Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:27

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №22 (9773), 08/06/2016

Обзор звоков. Что делать, если наболело

Зубная боль даже здорового человека может свести с ума, что уж говорить о лежачем больном, которому каждое движение дается с трудом.

Именно в такой ситуации оказался брат псковички Марины Голубевой. Она поинтересовалась у дежурного репортера, можно ли как-то облегчить страдания близкого человека.

-    Он перенес два инсульта и онкологическую операцию, находится в тяжелом состоянии. В последние две недели ему не дает покоя зуб, - рассказывает Марина.

-    Сам дойти до стоматологической поликлиники брат не в состоянии, а боль не отпускает. Сил нет смотреть на то, как он мучается. Можно ли как-то помочь?

Логичнее всего было бы вызвать специалиста к больному, и раньше такая услуга лежачим больным оказывалась. Однако законодательство изменилось. Порядок оказания стоматологической помощи взрослому населению, вступивший в силу в декабре 2012 года, не предусматривает работу специалиста на дому. Как объяснил главный врач областной стоматологической поликлиники Владимир Бируля, оказать пациенту качественную помощь с соблюдением всех норм СанПиНа возможно только в условиях специализированного медицинского учреждения. А в городской квартире или частном секторе ни о какой стерильности говорить не приходится. Впрочем, это не значит, что лежачий больной обречен на вечные мучения. Острую боль снимет «Скорая помощь», после чего нужно лечь в стационар по основному заболеванию. Именно туда будет вызван стоматолог из поликлиники и проведет необходимые манипуляции. Правда, не во всех лечебных учреждениях области есть стоматологические кабинеты. О том, как решается эта проблема и возможно ли это в принципе, читайте в одном из ближайших выпусков «Здоровой среды».

И еще несколько слов о медицинской помощи. Так уж сложилось, что наши читатели редко благодарят докторов. Тем ценнее моменты, когда это все-таки случается. Псковичка Надежда Федорова испытывала сильные боли в ноге. Сын отвез ее в поликлинику областной больницы, и оттуда женщину доставили в отделение сосудистой хирургии, где ей оказали экстренную помощь.

-    Я выражаю глубокую признательность всем хирургам и медицинскому персоналу за доброе, чуткое отношение, - говорит Надежда. - По большому счету, они не должны были меня принимать, но вошли в мое положение. Назначенная мне схема лечения действительно помогла. К сожалению, из-за плохого самочувствия и затуманенного сознания я не запомнила фамилию доктора, но я буду благодарна ему всю жизнь. После этого случая я изменила свое отношение к людям в белых халатах и поверила в то, что среди них есть действительно врачи с большой буквы.

Жители деревни Смержаха Середкинской волости Псковского района испытывают проблемы с водоснабжением. Вода из труб поступает плохо, а ручей, который всегда выручал, в этом году пересох. Засуха местного масштаба не позволяет местным жителям поливать огород, да и вообще затрудняет жизнь. Как выяснилось, сотрудники администрации волости в курсе этой проблемы. Водонапорная башня, снабжающая Смержаху, раньше принадлежала совхозу «Сигнал». Когда предприятие разорилось, сооружение оказалось бесхозным. Передать его на баланс МУПП ЖКХ непросто - нужен большой пакет документов, лицензия и, в связи с этим, дополнительные средства. Впрочем, в МП «Коммунальные услуги» успокоили — насос, тщательно обследованный специалистами, находится в более или менее удовлетворительном техническом состоянии, а вода для жителей деревни может не доходить из-за протечек в трубах. Найти и устранить их дешевле, чем технически переоснастить башню.

Пока мы выясняли, что да как, снова позвонили местные жители и сообщили, что проблему удалось решить. В течение нескольких дней добровольцы самостоятельно обследовали водопровод и наконец-то обнаружили место протечки. Чтобы залатать пробоину, потребовалось заменить специальную муфту на водосточной трубе. Эту деталь жителям Смержахи одолжили местные коммунальщики.

Ульяна МИХАЙЛОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков