Именно в такой ситуации оказался брат псковички Марины Голубевой. Она поинтересовалась у дежурного репортера, можно ли как-то облегчить страдания близкого человека.
- Он перенес два инсульта и онкологическую операцию, находится в тяжелом состоянии. В последние две недели ему не дает покоя зуб, - рассказывает Марина.
- Сам дойти до стоматологической поликлиники брат не в состоянии, а боль не отпускает. Сил нет смотреть на то, как он мучается. Можно ли как-то помочь?
Логичнее всего было бы вызвать специалиста к больному, и раньше такая услуга лежачим больным оказывалась. Однако законодательство изменилось. Порядок оказания стоматологической помощи взрослому населению, вступивший в силу в декабре 2012 года, не предусматривает работу специалиста на дому. Как объяснил главный врач областной стоматологической поликлиники Владимир Бируля, оказать пациенту качественную помощь с соблюдением всех норм СанПиНа возможно только в условиях специализированного медицинского учреждения. А в городской квартире или частном секторе ни о какой стерильности говорить не приходится. Впрочем, это не значит, что лежачий больной обречен на вечные мучения. Острую боль снимет «Скорая помощь», после чего нужно лечь в стационар по основному заболеванию. Именно туда будет вызван стоматолог из поликлиники и проведет необходимые манипуляции. Правда, не во всех лечебных учреждениях области есть стоматологические кабинеты. О том, как решается эта проблема и возможно ли это в принципе, читайте в одном из ближайших выпусков «Здоровой среды».
И еще несколько слов о медицинской помощи. Так уж сложилось, что наши читатели редко благодарят докторов. Тем ценнее моменты, когда это все-таки случается. Псковичка Надежда Федорова испытывала сильные боли в ноге. Сын отвез ее в поликлинику областной больницы, и оттуда женщину доставили в отделение сосудистой хирургии, где ей оказали экстренную помощь.
- Я выражаю глубокую признательность всем хирургам и медицинскому персоналу за доброе, чуткое отношение, - говорит Надежда. - По большому счету, они не должны были меня принимать, но вошли в мое положение. Назначенная мне схема лечения действительно помогла. К сожалению, из-за плохого самочувствия и затуманенного сознания я не запомнила фамилию доктора, но я буду благодарна ему всю жизнь. После этого случая я изменила свое отношение к людям в белых халатах и поверила в то, что среди них есть действительно врачи с большой буквы.
Жители деревни Смержаха Середкинской волости Псковского района испытывают проблемы с водоснабжением. Вода из труб поступает плохо, а ручей, который всегда выручал, в этом году пересох. Засуха местного масштаба не позволяет местным жителям поливать огород, да и вообще затрудняет жизнь. Как выяснилось, сотрудники администрации волости в курсе этой проблемы. Водонапорная башня, снабжающая Смержаху, раньше принадлежала совхозу «Сигнал». Когда предприятие разорилось, сооружение оказалось бесхозным. Передать его на баланс МУПП ЖКХ непросто - нужен большой пакет документов, лицензия и, в связи с этим, дополнительные средства. Впрочем, в МП «Коммунальные услуги» успокоили — насос, тщательно обследованный специалистами, находится в более или менее удовлетворительном техническом состоянии, а вода для жителей деревни может не доходить из-за протечек в трубах. Найти и устранить их дешевле, чем технически переоснастить башню.
Пока мы выясняли, что да как, снова позвонили местные жители и сообщили, что проблему удалось решить. В течение нескольких дней добровольцы самостоятельно обследовали водопровод и наконец-то обнаружили место протечки. Чтобы залатать пробоину, потребовалось заменить специальную муфту на водосточной трубе. Эту деталь жителям Смержахи одолжили местные коммунальщики.
Ульяна МИХАЙЛОВА.