Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №40 (9791), 12/10/2016

Глина на кончиках пальцев

Работать с грубой глиной учила всех желающих известный псковский автор-керамист Елена Румянцева. Ее очередной мастер-класс в галерее «ДАР» собрал и умельцев, и новичков, впервые взявших в руки глину и попытавшихся установить связь между этим невзрачным пластичным комком и удивительными характерными игрушками, в изобилии выставленными вокруг...

 Веселые и лукавые, задумчивые и загадочные, пестрые и элегантные - коты и бабы, птицы и мужики, свистульки и статуэточки. Целый мир настроений и сказок!

Будь мы в Японии, к каждой фигурке, как к нэцке, непременно прилагалась бы легенда. У нас проще - историю придумывает тот, кто берет игрушку в руки и проникается ее эмоциональным содержанием. Не факт, что сегодняшняя история будет похожа на вчерашнюю, но она - точно будет, ведь керамика - живет. Глина - очень природный, многоликий и живой материал. О бесконечности ее производных Елена заговорила, отметив, что день мастер-класса - необычный, 8 число уже обещает бесконечность вариаций, и это точно - о глине.

Взяла в руки комочек и я, впервые в жизни, и даже с внутренним сомнением: а это тебе - зачем? Но уж, коль пришла на репортаж, надо и прочувствовать в полной мере! Впрочем, вначале хотелось просто слушать. Елена Румянцева - потрясающий рассказчик, и ее любовь к материалу пропитана глубокими знаниями. Какие бывают глины, какие виды обжига могут использоваться, какие особенности технологий и секреты мастерства угадываются в том или ином изделии, все это непосвященному слушателю - как откровение. Кто бы мне еще рассказал, что для придания необычного оттенка вот эту рыбку перед обжигом окунали в кашу, а эту вазочку - в молоко, затем, чтобы закупорить пористую поверхность и в вазу можно было наливать воду. А вот для цветочных горшков керамика лучше и вовсе необожженная, дышащая: ах, как герань в таких цветет!

Переминая в руках глину, Елена легко и незатейливо вкладывала свое настроение и беседу в серый комочек, тот отвечал некими узнаваемыми чертами, быстрые ловкие пальцы подхватывали метаморфозы и - рождался новый шедевр, или, по крайнем мере - претензия на таковой. Иногда, увлекшись рассказом, мастер сминала капризную заготовку, словно не соглашаясь с ней, или, напротив, улыбалась содеянному и двумя-тремя штрихами завершала игрушку. «С глиной надо подружиться, - убеждала нас мастер, - и вы никогда не будете в плохом настроении, у вас ничего не будет ныть и болеть, с глиной это просто невозможно. Достаточно взять в руки кусочек и начать с ним работать. Глина ведь все стихии объединяет, все они над ней трудятся - и вода, и воздух, и огонь, и земля. И, по Писанию, Адама Господь из глины сотворил. Очень родственный людям материал, очень!»

- Да уж, похоже, здесь и философия своя, - натужный ход моей мысли пытался помочь рукам, которые еще явно не определились с предметом созидания: то ли ежик проклевывается, то ли сова? Получалось ужасно, но весело. Особенно забавляло наблюдение, что у мастериц, имеющих некий опыт общения с материалом и справляющихся даже с полыми, хитро скроенными свистульками, глина захватила лишь кончики пальцев, тогда как новичков этот «живои материал» явно стремился взять в плен по самые локти. В отношении меня, наверное, получилось: уже хочется повторить и с глиной - таки подружиться.

Кстати, в галерее «ДАР» часто проводятся разные мастер-классы - только следи за афишей. И можно стать вполне себе творческим человеком, понять, какие таланты спрятаны и рвутся наружу, а то и просто так научиться шить игрушки либо писать моментальные портреты...

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков