Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №19 (9821), 17/05/2017

Ремонт вместо денег: кому это выгодно?

Вступивший в силу закон о натуральном возмещении по ОСАГО, всего лишь год назад предложенный Российским союзом автостраховщиков (РСА), можно в некотором смысле считать рекордсменом по скорости обсуждения. Хотя уже сейчас, с первых дней его принятия, понятно, что его ждет немало поправок и уточнений, ибо...

Вопросы уже есть, и на некоторые из них в ходе пресс-конференции постарался ответить заместитель управляющего Отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка России Глеб ЧИРКОВ, иными словами - представитель регионального куратора реализации схемы ОСАГО.

В первую очередь он порадовал, что Псковская область не относится к проблемным регионам по ОСАГО: полиса оформляются и ущербы выплачиваются. Если не получается оформить электронный полис, практически повсеместно в шаговой доступности есть страховые компании. Многие из них еще до принятия закона предлагали натуральное возмещение ущерба, иными словами - ремонт на дружественной СТО. Теперь это - в порядке вещей.

Заметим, что за время действия ОСАГО было сломано немало копий вокруг выработки единых методик расчета ущерба после ДТП, страховые компании вырастили своих автоэкспертов и автоюристов, призванных минимизировать показатели выплат, наработали судебную практику. Поправки к закону об ОСАГО регламентировали самые разные спорные моменты расчетов - и восстановление запчастей без учета износа, и коэффициенты повреждения поверхностей, и возможность возмещения рыночной стоимости окончательно разбитого автомобиля. Конечно, большинство споров касались, да и сегодня касаются, старой техники.

Новые, не старше двух лет автомобили, как правило, застрахованы по КАСКО и обслуживаются в специализированных сервисных центрах производителей. Если речь идет только о страховке ОСАГО, право нового авто на ремонт в «родном» сервисе остается: с этим по новому закону страховщикам придется смириться. Тогда как автовладельца старого «железа» в страховой компании пошлют ремонтироваться в сервис, с которым у компании заключен договор. Сколько таких сервисов будет у каждой страховой компании, и со сколькими страховыми компаниями будет сотрудничать каждая конкретная СТО, в этом ограничений нет.


В РСА пояснили, что страховщики будут сотрудничать только со станциями, готовыми работать по единой методике расчета компенсации. Единые методики, которые уже существенно снизили количество споров между страховщиками и клиентами, работают с 2014 года и корректируются раз в шесть месяцев. Справочники помогают рассчитать стоимость ремонта и запчастей для каждой конкретной модели автомобиля.

Страхователям натуральное возмещение ущерба выгодно тем, что оно фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. Автовладельцам должно быть интересно, что стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться без учета износа транспортного средства, как это происходило в случае денежной выплаты, и денежные отношения страховщика и технической станции его никак не коснутся.


Страховщики будут сами контролировать качество и объемы работ на станциях, с которыми они заключают договоры, поскольку ответственность по гарантийному ремонту ляжет на них. Глеб Чирков напомнил, что на сегодня установлен гарантийный срок на ремонты - не меньше шести месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы - не менее года. Заметим, что в начале обсуждений проекта закона сроки были куда скромнее, так что автовладельцам есть повод порадоваться.

Если же что-то будет не устраивать в новой схеме - не надо повода отчаиваться, есть надзорные организации, которые отслеживают нововведение: Центробанк России (обращение возможно и в региональное отделение, и через официальный сайт, и по телефону «горячей линии» - 8-800-250-40-72) и Российский союз автостраховщиков (РСА) (обращение - аналогично).
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕМОНТА ПО ОСАГО:

1.    Возможно, у вас будет СТО из нескольких предложенных страховой компанией, возможно, компания будет одна, но не далее, чем за 50 километров от места аварии или вашего места жительства.

2.    За качество, сроки и гарантии ремонта отвечает страховая компания.

3.    Предельный срок пребывания вашего автомобиля в ремонте - 30 дней. Неустойка - 0,5% в день.

4.    Применение б/у запчастей при ремонте недопустимо, все заменяемые узлы, детали, агрегаты должны быть сертифицированными и удовлетворять требованиям производителя.

5.    В ряде исключительных случаев остается схема возмещения ущерба в денежной форме.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков