Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:30

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №22 (9824), 07/06/2017

Русский "авось" водителю не помощник

Долгожданное лето оживляет и автомобильный сезон. Традиционные маршруты на работу-в магазин-домой дополняются выездами на дачу, природу-озера-родники-экскурсии, интенсивность путешествующих по окрестностям возрастает в разы, автодороги становятся все более напряженными.

На улицах появляются... дети. Не целеустремленные школьники, а множество подвижных каникулярных детей, резвящихся и праздных, с мячиками и на велосипедах, роликах, скейтах... Интенсивность движения повышается. Дорожные риски - соответственно.

О мерах профилактики ДТП в летний период и новостях в применении соответствующего законодательства мы беседуем с начальником отделения ГИБДД УВД по Псковскому району Ренатом ГАНИЕВЫМ

-    Псковский район в значительной мере образует коттеджно-дачное кольцо вокруг Пскова, и именно на его дороги ложится транспортная нагрузка дачноотпускного сезона. Какие направления становятся «головной болью» сотрудников ДПС?


Каждый сезон имеет свои точки сосредоточения усилий ГИБДД: лето требует дополнительных нарядов ДПС по направлениям. Но на отпусках сотрудников это не сказывается: трудовое законодательство никто не отменял.


-    Уже заметно увеличились потоки транспортных средств, следующих к местам отдыха, дачным участкам, садоводческим товариществам. Наша задача: усилить контроль, профилактическую работу по предупреждению нарушений ПДД, выставить дополнительные наряды ДПС по основным направлениям. Это дороги по Псковскому району, в сторону Кривска, трасса Псков-Рига - изборское, печорское направления, гдовское направление, излюбленное отдыхающими, и автодорога Санкт-Петербург-Невель, по ней много дачников ездит в Черняковицы, например, приезжают жители Ленобласти.

Интенсивность движения повышается: больше машин, выше скорость. Еще одна летняя примета - чаще встречаются водители в состоянии алкогольного опьянения. Но это уже чаще не на трассах, а на местных автодорогах: до магазина за добавкой, или в пределах села к дружку доехать. А концентрация внимания и скорость реакции уже снижены, вот тебе и ДТП. И часто с пострадавшими. От таких поступков водителей хотелось бы уберечь: алкоголь абсолютно несовместим с вождением.

-    Если говорить о статистике ДТП, каковы основные факторы риска?

-    На сегодняшний день в ДТП на территории Псковского района с начала года погибли 10 человек. Это высокая цифра, больше чем за аналогичный период прошлого года: было семь. В половине случаев причина - пьянство за рулем.

Второй фактор риска: русский «авось». Постоянно знакомлюсь с оправданиями виновников ДТП, и все больше убеждаюсь: если водители не позволяли бы себе ни в каких ситуациях отступать от правил дорожного движения, мы забыли бы об авариях. А так каждый думает, мол, дорога свободна и можно проскочить, обогнать, проехать по встречной, превысить скорость. С увеличением скорости возрастает и тяжесть последствий при ДТП. И незначительные, на взгляд водителя, нарушения правил могут привести к катастрофическим последствиям. Все бывает внезапно и в первый раз. И сиюминутная беспечность порой обходится очень дорого.

-    Расширяется ли парк электронных средств фиксации правонарушений?

-    Такая работа проводится, в первую очередь по фиксации нарушений скоростного режима. На территории района установлены комплексы автоматической фиксации, работает мобильный комплекс, есть переносные. Кроме того размещаются средства фиксации в местах с наиболее сложной дорожной обстановкой, при проведении анализа происшествий и выявлении участков особой аварийности. По частоте фиксации ДТП и их причинам-выявляются опасные участки.

-    И какие дороги в этом перечне?


Большая нагрузка на федеральных трассах в выходные: псковичи и петербуржцы едут на дачи, нервничают, стремятся объехать пробки, обогнать через сплошную, в зоне запрещающих знаков. Выживают внимательные и терпеливые.


- В настоящее время самыми сложными участками остаются: на дороге Санкт-Петербург -Невель участок между Черехой и Стремуткой, сама Стремутка, Соловьи, дорога Псков-Изборск. Кроме того, особого внимания водителей требуют и ремонтируемые дороги: появляются новые знаки, затрудняется движение. Фактор неудовлетворительного состояния дорог в аварийности незначителен, но такие дороги, с опасными участками, требующими особой концентрации внимания водителей, все же есть. Здесь я бы выделил дорогу Неелово-Кривск с ее неровностями и перепадами, дорогу Моглино-Ветошка, где много опасных поворотов с ограниченной видимостью, а также дорогу Псков-Палкино.

-    Лето - это не только дачи, но и время детского отдыха. Здесь, наверное, важна профилактика ДТП?

-    С 22 мая по 16 июня у нас проходит традиционная летняя операция «Внимание, дети!» По вопросам безопасности дорожного движения проводятся профилактические беседы, викторины, конкурсы с детьми в школах, библиотеках, детских лагерях. К работе подключаются участковые, управление образования. Надеемся, что и родители.

Родителям хочется также напомнить о правилах перевозки детей. Все однозначно: должны быть кресла или иные специальные удерживающие устройства. У нас был случай, когда в аварии погибла девочка, которая спала, не будучи пристегнутой, на заднем сидении автомобиля. Она просто вылетела через окно при столкновении, а ремни предупредили бы трагедию. Пристегиваться - обязательно. Всем рекомендую ознакомиться с вышедшими недавно разъяснениями Верховного суда по поводу «иных средств, позволяющих закрепить ребенка». Теперь разночтения исключены: речь идет исключительно о специальных удерживающих устройствах. Если ребенок по росту, весу и комплекции обгоняет годы, для него предусмотрена, например, хорошо зафиксированная кожаная подушка плюс ремень безопасности. Во главе угла - безопасность ребенка.

Организация перевозки групп детей автобусами после Ханты-Мансийской трагедии - на особом контроле. Наши школы активно осуществляют перевозки детей, правила освоили: присылают уведомления за два дня до перевозки с полной информацией о маршруте, транспортном средстве и так далее. Мы контролируем водителя, проверяем транспортное средство, маршрут, организуем контроль. В случае следования от трех и более автобусов организуется сопровождение.

-    Новостей, относящихся к ПДД, много, и какие-то, наверное, могли остаться незамеченными...

-    В марте вступило в силу Постановление правительства, внесшее множественные изменения в ПДД. Важный момент: в перечень ограничений и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, внесен пункт о необходимых опознавательных знаках, которые должны быть на машине. «Шипы», «учебное транспортное средство», «инвалид» и так далее. Это - важно.

Из тех новшеств, которые касаются и детей: перевозить людей на мотоцикле или мопеде могут только водители с правами и со стажем не менее 2 лет. То есть пассажиров могут брать только опытные водители! И юным обладателям двухколесной техники нельзя катать подружек и друзей, пока не обретут положенный водительский опыт. Аналогичный же стаж установлен и для водителей, осуществляющих буксировку другого транспортного средства.

На самом деле нововведений много, в двух словах не перечислишь. Хотелось бы, чтобы водители более смело и уверенно осваивали ситуацию с европротоколом по ОСАГО, чтобы сами активнее боролись с нарушениями ПДД. Мы всегда стараемся помочь разобраться в ситуации первым, а во втором случае, если нам присылают видеоматериалы и жалобы, проводим расследование. Заявление о нарушении ПДД можно подать и в электронном виде на сайте ГИБДД, без внимания не останется.

Правила надо соблюдать, а с нарушителями - бороться! Наш опыт - несколько сотен аварий в год, десятки непонятным чудом уцелевших при этом людей и невинно пострадавшие. Это указывает на необходимость комплексного подхода в профилактике ДТП. На мой взгляд, в числе приоритетов сегодня -   ужесточение ответственности за грубые нарушения ПДД. Думаю, многие коллеги со мной согласятся.


ЕВРОПРОТОКОЛ

Новый упрощенный порядок оформления возмещения по ОСАГО применяется в случае, если произошло ДТП с участием двух транспортных средств, застрахованных соответствующим образом, водители не имеют разногласий в трактовке аварии, один из них признает свою вину, и предполагаемая сумма к возмещению - до 50 тысяч рублей. Такое происшествие возможно оформить без вызова сотрудников ДПС: подробная инструкция по оформлению «европротокола» и прорисовке схемы аварии есть на бланке страховой компании. В случае сомнений можно получить квалифицированные подсказки по телефону дежурного ГИБДД. Страховые компании в выплатах не отказывают.


ВИДЕО О НАРУШЕНИИ

Наказать водителя, создавшего на дороге аварийную ситуацию, могут не только инспекторы ГИБДД, но и свидетели происшествия, зафиксировавшие нарушение ПДД на фото или видео. Заявление о нарушении можно прислать в ГИБДД в электронном виде, после чего сотрудники инспекции займутся расследованием происшествия. Требования к видеоматериалам:хорошо различимый номер автомобиля и явный факт нарушения.Таким образом была доказана вина водителя, «проскочившего» перед поездом на запрещающий сигнал светофора. Нарушения ПДД на железнодорожных переездах - из самых серьезных, и ведут, как правило, к самым тяжелым последствиям.


Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru


 

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков