Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 02:32

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №23 (9825), 14/06/2017

Ваши билетики? Электронные...

Вернутся ли в псковские автобусы валидаторы, где, на чём и главное - почём будут ездить псковичи по городу, как на псковском проездном можно будет проехать в столичном метро, рассказал исполняющий обязанности генерального директора ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» Александр Питиримов.

    -    Александр    Владимирович, в последнее время на некоторых маршрутах псковичи замечают большое количество ПАЗиков. С чем это связано? Ведь автобусы морально устарели, да и топливной экономичностью, наверняка, не радуют?

-    Мы не единственная фирма-перевозчик в городе, есть и несколько частных компаний. Большинство увиденных горожанами ПАЗиков принадлежит им. В нашем парке эти автобусы тоже есть. Но я считаю, что их место в сельской местности, в пригороде, там, где нет хороших дорог. Собственно говоря, для этих условий ПАЗики и проектировались. В областном центре они сразу упрощают вид города, придают провинциальный оттенок пейзажу, принижают статус областного центра. Думаю, их время уходит.

-    Значит новых ПАЗиков больше не будете приобретать?


-    Будем, но лишь для сельских маршрутов, где нет асфальта. Для городских маршрутов мы настроены на сотрудничество с «группой ГАЗ», намерены покупать автобусы у них, современные низкопольные машины. Особо отмечу, что, по возможности, это будут только низкопольные автобусы. Они удобны не только для маломобильных групп населения, но и для обычных людей. Если всё пойдёт хорошо, то в течение трёх лет мы сможем поменять наш пёстрый автопарк на машины одной марки - ЛиАЗы. Согласитесь, так их гораздо проще обслуживать и закупать запчасти. Сейчас у нас и Мерседесы, и Вольво, и МАЗы - и к каждому свой подход, свои механики. Унификация автопарка снимет много проблем. Кроме того, производитель ЛиАЗов обучит и сертифицирует наших ремонтников. В бюджете есть средства для первого платежа в лизинг. Приобретать собираемся одиночные машины, не сцепки.

-    Отправятся ли новые автобусы по новым маршрутам? Например, с заездом на улицы Никольскую и Владимирскую? Изменится ли расписание?

-    Сетка расписания пока не менялась, возможно, она будет скорректирована. Это коснётся всех маршрутов. Сейчас собираем данные и анализируем их при помощи специальной компьютерной программы. Там можно будет смоделировать любую ситуацию, виртуально «убрать» или «добавить» автобусы и посмотреть, как это отразится на пассажиропотоке. Исследования проводятся постоянно не только нами, но и городской властью как основным заказчиком перевозок пассажиров. Выясняем, где и какие маршруты наиболее востребованы. На Никольскую и Владимирскую, пока там идёт строительство новых домов и не сформирована окончательно дорожная сеть, пускать автобусы преждевременно. В некоторых местах они просто не смогут проехать. Так что перспективы зависят не только от нас, маршруты открывает город. Если такой заказ поступит, то мы обследуем все дороги и внесём свои предложения.

-    Вместе с новыми автобусами и расписаниями придёт и новая система оплаты? Валидаторы то появляются, то исчезают. Ходят слухи, что и проездные месячные отменят...

-    Месячные проездные сохранятся, об этом можно говорить совершенно официально. Даже если это будут и электронные карты, то всё равно месячные проездные останутся. При оплате картами через валидаторы - а валидаторы вернутся - мы рассчитываем предложить пассажирам несколько вариантов оплаты. Например, месячный проездной, своеобразную абонентскую плату, «постоплатную» систему, похожую на плату за мобильный телефон или электронный кошелёк. В этом случае на карту вносится определённая сумма денег, расходуется и опять пополняется. Это выгодно тем, кто пользуется городским транспортом редко, и кому нет смысла покупать «проездной». Не забудем мы и гостей города: планируем ввести билеты на один-два дня с фиксированным или, наоборот, неограниченным числом поездок. Будут и разовые билеты. Это всё не наши изобретения, подобные схемы уже отработаны в мегаполисах. Там же отработаны и варианты привлечения пассажиров именно к электронным картам, когда разовая поездка стоит, например, 50 рублей, а по карте - 35. Оптом дешевле. Считаю, что и нам надо подобную разницу в цене сделать. Не рубль-два, а больше. Добавлю, что разовые билеты во многих городах действуют не на одну поездку, а на какой-то период времени, скажем, на 90 минут с момента активации билета. Вы сможете проехать на двух автобусах с пересадкой по одному билету.

-    Звучит почти фантастически. Когда же мы начнем жить по-новому?

-    В крупных городах все перечисленные варианты уже прижились. Появятся и у нас. В этом году.

-    И где же можно будет купить эти чудо-карты?

-    Систему продажи карт сделаем масштабной: на остановках в киосках, в сетевых магазинах, в наших собственных точках продаж. Пополнить их можно будет через сбербанк он-лайн, через терминалы оплаты для сотовых телефонов. Появится возможность купить билеты в шаговой доступности от автобусных остановок, мест проживания. Валидаторы будут скорее всего стационарными, как компостеры в советское время: приложил карту, оплатил. Но самое интересное, на что я хочу обратить внимание - в Санкт-Петербурге и Москве есть свои карты «Подорожник» и «Тройка», по ним можно ездить сразу на всех видах транспорта: на метро, трамвае, автобусе. Причём, московские и питерские карты принимают в обоих мегаполисах. А поскольку эти две столицы являются и для наших земляков центрами транспортного притяжения, то и Псков может присоединиться к «Тройке» и «Подорожнику». Кроме того, почему бы нашей картой не оплатить и поезд Санкт-Петербург-Псков? Будем работать над этим.

-    Перспективы заманчивые, но «за чей счёт банкет»?

-    Однозначно скажу, что не за счёт пассажиров. Есть инвесторы, готовые подставить своё финансовое плечо. Кроме того, мы изыщем и свои средства. От внедрения карт цена проезда не возрастёт. Подорожание может случиться из-за роста цен на ГСМ, увеличения цен на расходные материалы и запчасти, но точно не от введения карт.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

гость | 18/06/2017 08:27
мечтать не вредно

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков