
Житель Пскова Николай Астахов одновременно восхищен и возмущен ходом ремонта улицы Гражданской от Л. Толстого до Яна Фабрициуса. Участок долгое время был перекрыт для движения, из-за чего транспортный поток перенаправился по пешеходной зоне вдоль гостиницы «Октябрьская», причем на закрытом участке никаких заметных работ не производилось, разве что поребрик устанавливали. Скорость, с которой участок закатали свежим асфальтом, нашего собеседника восхищает, правда, тоже с оговорками: а долго ли пролежит столь долгожданный и стремительно уложенный дорожный ковер? Соблюдены ли правила многослойности и выдержанности асфальтового пирога? Как говорится, поживем - увидим. Других читателей возмущает выбор участков ремонта дорог, их приоритеты явно расходятся с организаторами ремонтов, что вполне объяснимо частотой прохождения личных маршрутов каждого водителя. На этот счет в Пскове сколько автомобилистов - столько мнений.
Впрочем, отдельные участки, в том числе пафосно обещанные городу перед телекамерами, до сих пор вызывают уныние одних и петиции других общественников. Так, насчет улицы Доставалова с ее историческими ямами общественники Пскова уже пожаловались в Москву. Понять можно: еще немного, и станут необходимыми пред-ремонтные археологические изыскания. Другие граждане ищут ответы на региональном уровне, в частности, по поводу Рижской трассы в районе «Моглино»: зачем там снят с дороги слой хорошего, а после городских перешейков - просто отличного асфальта? Увы, сравнения нашими читателями региональных и городских дорог не учитывает вопрос финансирования. Перебросить акценты с региональных трасс на местные, как предлагают отдельные наши собеседники, просто невозможно: они оплачиваются из разных кошельков.
Пенсионера Владимира Ивановича Петракова волнует информация об уменьшении размера дорожных знаков. Отметим, что вопрос об изменении стандартов дорожных знаков на всей территории России пока только рассматривается, но, поскольку экспериментальную апробацию новые знаки уже прошли (в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире), вполне вероятно, что вопрос будет решен положительно, причем до конца этого года.
Еще одна близкая к дорожным ремонтам тема - их организация. О «пыли выше крыш» не говорит сегодня только ленивый или не попадавший в это бедствие пскович. Нам позвонили по поводу машин-воздуходувок на улице Герцена, работающих без предварительного увлажнения. И в сети уже появились фотографии этого места в стиле «Пылевое облако, и ничего не видно». Наш собеседник уверен, что смета предусматривала увлажнение, и теперь сэкономленные деньги пойдут кому-то в карман. А что, если смета составлялась с учетом погоды, и предполагалось естественное по псковским меркам увлажнение дождем? Да и примета раньше всегда работала: дорожный ремонт и дождь неразлучны...
Приятный момент в сообщениях наших добровольных корреспондентов - редкие и столь желанные благодарности. Псковичка Наталья Алексеевна, благодаря своему увлечению скандинавской ходьбой перманентно наблюдающая изменения городской среды, благодарит неизвестных волонтеров, очистивших от мусора Степановский лужок. На самом деле волонтеры известны: лужок облагородил Всероссийский экологический субботник, который провели активисты общественного движения «Зеленая Россия» при поддержке управления городского хозяйства администрации города (они предоставили мусорные мешки, перчатки, рабочий инвентарь и контейнер для мусора). Всего в субботнике участвовало более 100 человек. И их труд оказался замечен и вызвал благодарность граждан.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.