Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:14

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №43 (9845), 01/11/2017

Большие проблемы малого производства

Если вы, к примеру, занимаетесь разведением коз, а ваш сосед возделывает грядки с целью продажи урожая, у вас, таких разных фермеров, оказывается множество общих проблем. И их можно решать сообща.

Возможно, продвижению вашей продукции на рынке поможет открытие общего магазина и сайт в Интернете? Но чтобы родить такую идею, надо, отложив текущие дела собраться, причем по возможности - более широким кругом. У печорских предпринимателей с недавних пор есть такая площадка - бизнес-инкубатор города Печоры, а также давний надежный помощник и модератор насущных обсуждений - Центр поддержки экспорта Псковской области.

Благодаря им круглый стол «Приграничное сотрудничество как инструмент развития сельского хозяйства» для сельхозпроизводителей-представи-телей малого бизнеса в Печорах собрал широкий круг заинтересованных участников. Обмен мнениями представителей фермерского бизнес-сообщества проходил весьма оживленно, и обсуждение общих насущных проблем и вариантов их решения вполне конструктивно переросло в идеи взаимодействия и обсуждение возможных совместных проектов. Руководителю же Центра поддержки экспорта Псковской области Светлане Ярлыковской оставалось только направлять дискуссию и анонсировать возможную помощь Центра в решении конкретных вопросов.

ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ

Сегодня печорские сельхозпроизводители предлагают на рынок высококачественную экологическую продукцию, формируют бренды, многие из которых (такие как «Изборский пряник», сыры «Бебешкино», «Хлебный хутор», пивоварня «Криве») уже снискали известность далеко за пределами Псковской области - как в России, так и в ближнем зарубежье, в основном, в соседней Прибалтике. Но при этом слабая узнаваемость их брендов в ближайшем псковском окружении и проблема сбыта продукции, тормозящая наращивание производства, общие для всех и трудно решаемые. А тут еще кадастровая стоимость используемых земель после обязательной оценки взлетела до неподъемных пределов, и не знаешь, что делать в первую очередь: адвокату-эксперту-оценщику платить и судиться, или платить по рассчитанному тарифу, расходы в любом случае весьма существенные, значительно тормозящие производство, особенно у растениеводов.

Фермеры Ирина и Виктор Барановы, к примеру, уже много лет занимаются выращиванием малины, голубики и ежевики, посадочные площади - их базисный стратегический ресурс. И к проблемам вырастить, переработать и сбыть продукцию и свежую ягоду добавилась головная боль, как не уйти в убыток, заплатив за аренду земли. Участники круглого стола в завершение дискуссии стали гостями крестьянско-фермерского хозяйства супругов и на месте смогли убедиться, как не прост их труд.

«ДОГОВОРИЛИСЬ» ДО САЙТА

Впрочем, у каждого своя стезя, в большинстве своем собравшиеся оказались не конкурентами друг другу и, обсуждая вопрос сбыта, которым, несомненно, надо заниматься, но в постоянных трудах - некогда, обсудили возможность открытия совместного магазина или иной фермерской торговой площадки, позволяющей предлагать качественную продукцию сразу потребителю по интересным для него ценам, минуя обычную в таких случаях 2-2,5 кратную наценку сетевиков.

Кроме того, участники круглого стола договорились начать работу над созданием общего сайта, который помог бы им развивать в Псковской области гастрономический туризм: приглашать на свои фермы гостей - потенциальных покупателей, показывая экологически чистые производственные процессы и продукты, внося тем самым посильный вклад в создание позитивного и привлекательного во всех отношениях большого туристического кластера псковской земли.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков