Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №43 (9845), 01/11/2017

Полвека в пути

У каждой профессии есть свои приметы, обычаи, ритуалы. И если спросить водителя МБУ Псковского района «Центр оказания услуг» Михаила Алексеева, какая из них главная, он ответит - ездить по правилам, соблюдать ПДД.

И можно быть уверенным, что эта примета сработает на все 100%, ведь водительский стаж Михаила Фёдоровича почти 50 лет, а самому ему на днях исполнится 70. Так что опытный шофёр знает, о чём говорит.

ВМЕСТЕ С БРАТОМ

47 лет уроженец Псковского района колесит по дорогам муниципального образования, работая при Администрации Псковского района, в сфере культуры. Водителем Михаил захотел стать по примеру одного из своих братьев, а их в семье Алексеевых было трое. В 1968 году, когда молодой Миша Алексеев пришёл в автошколу, получить права было не так-то просто. Тогда, кстати, водительские удостоверения у профессиональных водителей и у автолюбителей различались. Профессионалов готовили гораздо жёстче. Кроме того, всех учили не только ездить, но и разбираться в устройстве автомобиля, в принципах его работы, и даже производить мелкий ремонт прямо в пути, чтобы при поломке доехать до мастерской.

Новичков, получивших права, в автопредприятиях тогда полноценными водителями не считали и сначала допускали «до руля» в качестве практикантов и стажёров, лишь через несколько месяцев разрешали самостоятельные длительные рейсы. К примеру, на завод за новыми фурами в сторону Ставропольского края и обратно ехали колонной на ЗИЛах, чтобы поддержать друг друга в случае отказа техники. Быстро ехать - нельзя, новые машины в режиме обкатки. Дорога занимала несколько дней. Спали там же в кузовах, благо летние ночи тёплые. Подразумевалось, что водитель будет стойко переносить тяготы и лишения, а слово «комфорт» вообще считалось буржуазным ругательством.

ПРИВОЗЯЩИЙ РАДОСТЬ

Через какое-то время Михаил сменил место работы, и ему доверили «советский джип» ГАЗ-69, на котором он возил в кинотеатры и Дома культуры Псковского района коробки с кинофильмами и сам же их и показывал, т.е. выполнял работу киномеханика. Так  было не везде, где-то он просто оставлял киноплёнку, а где-то и подменял отсутствующего или не предусмотренного штатным расписанием киномеханика. Его «козелок» жители встречали с радостью, новость, что «кино приехало» разносилась мгновенно.

Помимо фильмов доводилось возить и актёров, в них игравших. В советское время тот же Эммануил Виторган или Александр Пашутин вполне могли выступать в сельских ДК перед работниками колхозов. И возил их туда как раз Михаил Алексеев.

НАВИГАТОР В ГОЛОВЕ

За год Михаил Алексеев проезжает примерно 60 тысяч километров. Много это или мало? Может быть, для иного таксиста и не очень большая цифра, но стоит отметить, что фирмы-автопроизводители считают, что обычному человеку достаточно проезжать 20 тысяч километров в год. Из этого и строится обычно гарантия на новые авто - 100 тысяч или 5 лет. Получается, что Михаил наезжает только «по работе» в три раза больше, чем обычный автовладелец.

-    Дороги Псковского района я знаю наизусть, мне навигатор не нужен, всё в голове. Такому «навигатору» батарейки не нужны, он всегда работоспособен. Помню времена, когда дорог-то и не было, одни направления. Меня с пути не собьёшь, -  улыбается Михаил.

Сейчас Михаил Фёдорович водит «Газель», вернее, её несколько укороченную модификацию, «Баргузин». Машина современная, с гидроусилителем руля и хорошей печкой, в салоне тепло.

НАГРАДНОЙ СПИСОК

За долгий водительский стаж у нашего героя скопилось множество грамот, поощрений, благодарностей различных уровней, вплоть до министерского, есть и звание Ветерана труда. А вот чего нет, и можно быть уверенным, что не будет, так это серьёзных ДТП.

-    Мелкие у всех были, когда ездить начинали. Пока габариты машины почувствуешь, тормозной путь на глаз начнёшь определять - то притрешь, кого-нибудь, то затормозишь так, что зацепишь впереди стоящую машину. Потом уже таких ошибок не совершаешь. А чинили всё сами, на базе, своими руками. Но желания уйти из водителей и просто «гайки крутить» не возникало. Хотя умею это не хуже многих работников автосервисов. Я люблю свою профессию, люблю водить автомобиль, - говорит Михаил. И добавляет, что никогда в жизни не садился за руль нетрезвым.

Константин КОЗЛОВСКИИ.
province@pskovline.ru.

Фото Ивана ЧУЛКОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков