Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:52

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №3 (9856), 24/01/2018

Мелодии кукольной скрипки

Имя Татьяны Балагиной в Пскове, России и дальнем зарубежье, как говорится, «широко известно в узких кругах», а именно - среди мастеров и любителей ручного творчества (handmade).

В ее арсенале вышивка и шитье, ленты и батик, роспись по дереву и ткани, сложившийся и узнаваемый «балагинский» дизайн открыток ручной работы, и вот уже пять лет - куклы. Куклы как апофеоз творчества, полет фантазии и квинтэссенция всех ранее отточенных навыков, знаний, умений, возможностей. Куклы в самых разных лицах и техниках, но пронизанные светом, одухотворенные силой авторской любви.

СКУКА НЕ ДЛЯ НАС

Татьяна закончила псковскую Детскую художественную школу с акцентом на декоративно-прикладное творчество, и тем определила свою жизнь. Ушла из школы в швейное училище - учиться «на модельера», а когда столкнулась с суровыми реалиями пошивочного конвейера, оказалось, что отличные оценки еще не аргумент для воплощения фантазий. Скучно работать Татьяна не стала и от творчества не отказывалась никогда, даже в трудные 90-е, перебиваясь случайными заработками: и матрешек расписывала, и шила, и - снова расписывала. Дистанционно работала дизайнером открыток в известной фирме.

Удаленная работа для творческого человека, несомненно, имеет свои плюсы, особенно если источник вдохновения - в родных стенах. А Татьяна уже давно уехала из города и проживает с мужем в Логозовской волости Псковского района, в красивом живописном месте на берегу озера. Радуется, что муж ее во всем поддерживает, не интересуется стоимостью экспериментов и расходных материалов и не сердится, что она работает ночами, понимает. Куклы требуют внимания и тщательности, освоения все новых и новых техник, отправляют в полет фантазию и творческое воображение, заставляют экспериментировать и искать решения для новых идей. Сегодня игрушки оттеснили, точнее - вобрали в себя все иные умения разностороннего мастера, и, как результат - лестные заключения коллег по цеху и интернет-критиков: мол, трудно поверить, что такое многообразие выходит из рук одного человека, чаще куклы похожи одна на другую.

КОФЕЙНЫЙ ПАУК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

На это Татьяна только улыбается, она сама замечала, что даже на больших пафосных выставках авторы порой используют повторы, особенно в лицах своих персонажей, явно прибегая к штамповке. Сделать слепок и потом легко множить свое произведение -идея соблазнительная и коммерческая, но не слишком интересная. А фантазия зовет, и вслед ее полету откладываются в сторону понятные начала и рождаются новые заготовки или просто элементы - руки, ноги, головы, туловища с особыми креплениями для шарниров - детализированные анатомически и местами утяжеленные для соблюдения общего баланса. Грунтованный текстиль, полимерная глина, фильцевание, папье-маше. Дивной красоты крошечные полимерные руки - с длинными изящными и эмоциональными пальцами, прожилочками и складками ладоней уже задают образ, для которого они созданы, но пока он понятен только мастеру.

Мы же можем познакомиться только с более собранными заготовками, расспросить об особенностях той или иной куклы. Вот кролик-франт, друг Алисы из Страны Чудес, словно сошедший с экрана и вновь готовый в бега, разве что - нужно до конца принарядиться. На том же этапе и барышня чи-хуа-хуа, манерная, чуткая и своевременная - как-никак, символ года. Рядом с компьютером на рабочем столе одна из самых больших кукол - то ли балерина, то ли Снегурочка с одухотворенным лицом и устремленным в мечты взглядом. Татьяна признается, что очень любит эту куклу, все время в ней что-то доделывает и хотела бы оставить себе, но... уже попросили, очень срочно, и, наверное, придется расстаться. Навсегда остаются в доме только подарки мужу к новогодним праздникам - персонажи восточного календаря - расписной текстильный (о чем и не догадаешься) петух, валяная обезьянка, колоритная такса в шапочке Санта-Клауса, меховая овечка. А еще -огромный кофейный паук, в кружевах и многочисленных сапожках, живущий на кухне. Дело вкуса, но скорее - напоминание не беспокоить хозяйку-творца бытовыми мелочами.

Куклы с лицами животных  - общий тренд, и первой из них у Татьяны Балагиной стал обезьян-скрипач. В магазине-салоне, куда Татьяна сдает свои работы, его уличили в сходстве с гитаристом, лидером известной рок-группы, из числа поклонников которого тут же нашелся покупатель. А девочка-курочка, так любимая хозяйкой, пока ещё на полке. Одна кукла стояла так долго, что пришлось взять ее на реставрацию, и в тот же день из магазина раздался звонок: возмущенная покупательница требовала куклу, которую она давно присмотрела и отчаянно хотела купить. В авторском исполнении.

БЛИЗКО К ОРИГИНАЛУ

Через магазин же или через знакомых приходят иногда и заказы: девушка просила изобразить свекровь по фотографии ко дню рождения, пожилая женщина в подарок сестре заказала две куклы в молодости, темненькую и светленькую, и чтобы в руках был игрушечный жираф. Восторг заказчиков - особая валюта, бережно хранимая в сердце, и он не менее важен, чем копейка, принесенная в семью и потраченная снова на материалы и комплектующие. У того же скрипача инструмент был почти настоящий - купленный в составе коллекции миниатюрных музыкальных инструментов в киоске. А у самого первого «балагинско-го» скрипача и инструмент был изготовлен собственноручно и многострадально, и лицо с руками - не керамические, а в технике фильцевания. Но - в каждом пальчике - проволочный каркас, так что руки могли менять позиции, а скрипач - музицировать на игрушечной скрипке.

Татьяна помнит каждую свою куклу и, листая фотографии, рассказывает, какая куда и по какому случаю уехала. География обширная, вплоть до заграницы, статус получателей подарков зашкаливает до высших эшелонов власти. И когда мастер, изготавливавший вольер для собаки, попросил в качестве оплаты куклу, это было встречено с пониманием. Собаку - белоснежного алабая Ляльку - супруги подобрали израненную, с отбитыми почками, в крайне истощенном состоянии, и только они могут рассказать, как в течение года выхаживали доходягу, прежде чем она обратилась нынешней нагло-счастливой улыбчивой красавицей. И эта история, и множество других штрихов слагают портрет автора, наполненность его работ.

О том, что кто-то заказывает ее кукол, чтобы сдавать их в Питере, Татьяна говорит легко и тоже - с пониманием. Вообще она светло и уважительно говорит обо всех, кто ей встретился в жизни, удивляясь, что встречались-то только замечательно хорошие, добрые и интересные люди. Наверное, одного этого признания было бы достаточно, чтобы понять притягательную энергетику кукол Татьяны Балагиной, ведь в каждой -  частичка ее самой.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков