Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:33

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №32 (9885), 15/08/2018

Не справился с управлением

- Подавляющее большинство водителей хоть раз в жизни попадали в аварию - по своей ли вине или по чужой, но от этого никто не застрахован. И нужно делать выводы. Даже если вы ничего не нарушаете и едете по своей полосе с положенной скоростью, следует внимательно смотреть по сторонам и видеть действия остальных участников дорожного движения. Чтобы вовремя отреагировать на происходящее или просто уступить кому-то дорогу, - говорит сегодня Ренат ГАНИЕВ, начальник отделения ГИБДД ОМВД по Псковскому району.

Он рассказал о серии июльских ДТП, приведших к смерти шести человек, о том, что невозможно обобщить их причины и сделать иные выводы, кроме, как призвать к внимательности за рулем.

За протокольной фразой «не справился с управлением транспортным средством», как правило, стоит расслабление внимания водителя по той или иной причине. Алкогольное опьянение, усталость и сон, внезапное ухудшение самочувствия, невыносимая жара, слепящий свет навстречу, животные на дороге и в салоне и отвлекающие внимание пассажиры - все это факторы, угрожающие безопасному движению. Причем в случае ДТП они могут остаться лишь догадкой следственных органов, а их кажущаяся незначительность - оказаться трагичной.

В июльских ДТП Псковского района есть одна объединяющая их деталь - федеральная дорога Новгород-Псков. Но географический разброс и разные обстоятельства происшествий не позволяют говорить о некоем «аварийном участке» и жаловаться на покрытие. Напротив, как замечает Ренат Ганиев, дорогу пару лет назад хорошо отремонтировали, и теперь водители стали по ней гонять, забыв об осторожности.

*    Первое ДТП произошло в районе деревни Виделебье 12 июля в 13.00. Водитель автомобиля Оре1 Vectra, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил с другом съездить в Порхов, и без сомнений и оглядки на жаркую погоду сел за руль. Передвигаясь в пределах населенного пункта со скоростью порядка 100 км/ час, на ровном участке дороги он выехал на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с ВАЗ-2112 и движущимся за ним ВАЗ-20114. Основной удар пришелся по ВАЗ-2112. «Слабая по железу» машина без подушек безопасности не сберегла людей. Водитель, находившиеся в машине ребенок и его бабушка погибли на месте, двадцатилетняя мать ребенка выжила, в очень тяжелом состоянии была доставлена в больницу.

*   28 июля около полуночи 24-летний житель села Карамышево возвращался домой на автомобиле ВАЗ-2107 и в районе деревни Фомкино выехал на полосу встречного движения и столкнулся с движущейся навстречу Юа-Sportage. «Жигули» разорвало от удара, водителя выбросило на обочину, он скончался до приезда «скорой». Пострадал и 65-летний водитель иномарки. Причину выезда на «встречку» без следов торможения и снижения скорости пытается установить экспертиза, но самая реалистичная версия на сегодня - был уставшим и уснул за рулем.

*    29 июля в 20.05 на прямом участке той же дороги в двух километрах от предыдущей аварии зацепил стороной обочину и вошел в неуправляемый занос автомобиль Daewoo Nexia. Водитель не справился с управлением, автомобиль вынесло сначала на встречную полосу, затем - в кювет на дерево. Пострадавшего доставили в областную больницу, но спасти его не удалось. Свидетели происшествия говорят о неуверенном движении автомобиля и до заноса, и строят предположения, что водителю внезапно стало плохо с сердцем.

*   30 июля, на третий день подряд, на той же трассе у деревни Андрюшино погиб в аварии водитель мусоровоза на шасси МАЗ с прицепом. Опытный 42-летний пскович на опасном повороте дороги не справился с управлением: прицеп на скорости занесло, он потащил за собой в кювет машину, МАЗ опрокинулся. Водитель автомобиля скончался на месте, пассажир с тяжелыми и множественными травмами был доставлен в Псковскую областную больницу.

Анализировать этот всплеск тяжелых аварий на дорогах Псковского района непросто, везде свои причины. Получается, что и отремонтированная дорога не всем во благо? Начальник отделения ГИБДД ОМВД по Псковскому району Ренат Ганиев считает, что дело не в дорогах, они потихоньку ремонтируются, большинство в хорошем состоянии и не являются фактором аварийности. Дело в человеческом факторе и несоблюдении ПДД разными участниками движения. За рулем не может быть мелочей. По мнению сотрудников ГИБДД, аномальная жара и прочие природные неприятности должны стать поводом для руководителей автопредприятия, по возможности, уменьшить количество плановых выездов, а автолюбителям - оставаться дома. В любую погоду следует уважать ремень безопасности, скоростной режим, ПДД и других участников движения, а также прислушиваться к состоянию организма. Усталость не диагностируется, но не менее опасна, чем опьянение и «пошаливающее» сердце. Пешеходам тоже рекомендуется не расслабляться и, сознавая свое преимущество на «зебре», выходить на нее, лишь убедившись, что это безопасно.

Еще один латентный фактор статистики ДТП - неисправные автомобили. К сожалению, часть автомобилистов пренебрегают ОСАГО и предшествующим покупке полиса техосмотром, а следовательно, исправность их автомобилей вызывает сомнения. Статистика ГИБДД Псковского района свидетельствует о том, что число подобных нарушителей растет. Для них и всех остальных, для водителей и пешеходов, крайне полезно было бы увидеть автомобили, стоящие сегодня в Уграде под следствием: «жигули», от которых после столкновения остался только багажник и задний мост, иномарку с вогнутым на водительское место капотом, автомобили, из которых с трудом доставали людей... Шесть погибших на дорогах района в этом году, все шесть - в июле. Общая боль и наука на будущее.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskov1ine.ru.
Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ЗАКОН И ПОРЯДОК

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков