
ВНАЧАЛЕ - РАБОЧИМ
Незадолго до того, как красавец - пассажирский лайнер Суперджет, отливая на солнце металлом, резво вынырнул из-за облаков и стремительно стал приближаться к взлётно-посадочной полосе, Губернатор Псковской области Михаил Ведерников встретился с работниками компании «Псковавиа».
Поздравляя их с возобновлением авиасообщения, он сообщил о том, что на погашение задолженности по заработной плате ОАО «Псковавиа» выделено дополнительно 7,8 млн рублей. Средства из областного бюджета переведены на счет предприятия.
- На ликвидацию долгов по заработной плате ежемесячно из областного бюджета выделяется 4,9 млн рублей, - сказал Губернатор, благодаря трудовой коллектив «Псковавиа» за терпение.
- Руководству авиакомпании в первую очередь поставлена задача гасить задолженность перед рабочими, затем перед управленческим аппаратом.
Михаил Ведерников подчеркнул, что объявленный конкурс на приватизацию части акций авиакомпании привлечёт дополнительные инвестиции для развития авиапредприятия и аэропорта. Это позволит им стабильно работать и развиваться.
КЛАССНЫЙ ПОЛЁТ
Пассажирский самолёт вырулил с посадочной полосы и остановился метрах в трёхстах от здания аэровокзала. Пожарные расчёты двух пожарных машин в знак приветствия первого авиарейса сделали над самолётом символическую арку из струй воды, что, впрочем, вызвало некоторое недоумение пассажиров. Потом подвезли трап, и стали спускаться на псковскую землю пассажиры. Идти им пришлось недолго - их ожидал автобус, который за два захода довёз пассажиров до здания аэропорта.
Они с радостью делились впечатлениями, подмечая такие моменты, как «новенький, чистый, комфортабельный салон», «вежливых красавиц-стюардесс», «быстрый перелёт », очень плавный взлёт и мягкую посадку. Перелёт из столицы нисколько не утомил людей, а вот обилие прессы и присутствие самого Губернатора среди встречающих многих смутило.
ПОЛЬЗУЯСЬ СЛУЧАЕМ
Работники псковской авиакомпании осмотрели Суперджет. Одно дело видеть машину в Интернете и другое - лично пройтись по пассажирскому салону, заглянуть в кабину пилотов. Корреспондент «Псковской провинции» последовал их примеру. Что сказать? Всё продумано до мелочей и в отношении пассажиров, и в отношении экипажа. Понравилось рабочее место пилотов - по комфорту не идёт ни в какое сравнение с кабиной военного ИЛ-76. Пилотская кабина Суперджета - просторная, светлая, сродни салону дорогого автомобиля. Вот только всевозможных «примочек» в виде оборудования побольше будет, но меньше, чем в 76-м. Вокруг сплошь электронная начинка, мониторы. Непривычно выглядело отсутствие штурвалов - Суперджет управляется джойстиками.
ПО ИТОГАМ СОВЕЩАНИЯ
Рейсы будут совершаться трижды в неделю: по вторникам, четвергам и воскресеньям. Вылет из Москвы (аэропорт «Внуково») в 12:00, прибытие в Псков в 13:20. Обратно из Пскова отправление в 16:00, прилёт в Москву в 17:20. Цена билета начинается от 888 рублей (безвозвратный билет без багажа). За дополнительные деньги можно купить страховку, питание на борту, выбрать удобное место в салоне.
- С 1 марта 2019 года совместно с «Азимутом» мы намерены сделать авиасообщение Пскова с Москвой ежедневным, - пояснил Михаил Ведерников. - Это будет удобно людям: станет возможным съездить в Москву и вернуться обратно в течение одного дня. Это первая часть. Вторая часть связана с субсидированием из областного и федерального бюджетов, мы проговорили возможность со следующего года начало полетов в Краснодар, рассматриваем и другие регионы. Это будет зависеть от позиции Минтранса и Росавиации.
Председатель совета директоров АО «Авиакомпания Азимут» Павел Удод в свою очередь подчеркнул, что его компания видит для себя «достаточно серьезные перспективы региона». По его мнению, именно ежедневные рейсы будут наиболее эффективными.
Авиакомпания «Азимут» рассчитывает в 2019 году начать программу полетов из Пскова в Краснодарский край, в соответствии с программой субсидирования перевозок, которая существует на федеральном уровне и эффективно работает в случае софинансирования из регионального бюджета.
- Технических проблем для начальных полетов нет, - уточнил Павел Удод. - Южное направление наиболее востребовано для отдыха людей. При формировании рейсов по расписанию складывается устойчивый пассажиропоток. Краснодар - это основное направление.
Председатель совета директоров АО «Авиакомпания Азимут» добавил, что при наличии регулярных авиаперевозок между Псковом и Москвой изменится расписание рейса. Самолет будет ночью стоять в аэропорту Пскова, вылетать он будет около 7 часов утра и возвращаться в районе 22.00 - 23.00 часов вечера.
СОВСЕМ НЕ МЕЛОЧИ
Для пассажиров самолета «Псков -Москва» предприятие «Псковпассажир-автотранс» запустило в тестовом режиме удобный «Аэроэкспресс» - комфортабельный автобус «Мерседес Спринтер» с кондиционером и вместительным багажным отделением. При покупке авиабилета надо сделать отметку о доставке пассажира в аэропорт или из аэропорта. Маршрут «Аэроэкспресса» проходит по Октябрьскому и Рижскому проспектам, улицам Коммунальной, Рокоссовского.
Изменено расписание автобуса №4. По вторникам и четвергам автобус № 4, отправляющийся в 13.43 из «Учхоза», заезжает в аэропорт в 13.54. Отправляющийся в 14.35 с ул. Рокоссовского автобус № 4 - в 15.11. Автобус идет до остановки «Кресты».
По воскресеньям пассажиров авиарейса «Москва - Псков» забирает автобус № 4, отправляющийся из «Учхоза» в 13.33. Заезд в аэропорт в 13.44. На самолет «Псков - Москва» можно добраться на автобусе, который отправляется от ул. Рокоссовского в 14.38. Прибытие в аэропорт в 15.14. Автобус идет до Крестов.
P.S. Обратно на этом самолёте в столицу улетели 76 человек, в том числе Михаил Ведерников. Он направился на пленарное заседание Международного форума «Российская энергетическая неделя» с участием Президента России Владимира Путина.
Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru.