
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов озвучил статистику:
- У нас в России ежегодно случается до тридцати взрывов газа. И мы не должны полагаться на «авось». На «авось» тут не пройдет.
И он прав. От самих жильцов во многом зависит безопасность их проживания в многоквартирных домах. У каждого из нас должна быть определенная мера ответственности за состояние газового оборудования в своей квартире. И не нужно куда-то далеко ходить за примерами по этому поводу, потому что фактов равнодушия ко многому в нашей жизни хоть пруд пруди. Об этом и пойдет речь. И не только.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ «АВОСЬ»
В декабре прошлого года я на минутку зашла к своей знакомой в добротный, подчеркиваю, пятиэтажный дом с просторными лестницами и большими окнами на площадках по адресу: Труда, 43. Поднимаясь в квартиру, почувствовала запах газа. Знакомая же, открыв мне дверь, принюхалась и сказала:
- Ничего не чувствую. Может, тебе показалось?
К сожалению, не у всех нос может служить детектором. Потом, уже выйдя из подъезда, я все-таки стала звонить другим жильцам по домофонам. И только из одной квартиры мне ответил молодой женский голос: - У нас давно стоит запах газа...
- А вы знаете, что скопление 15-20% газа в помещении может привести к взрыву большой разрушительной силы? Не дай Бог, кто-то выйдет на лестницу и закурит. Срочно вызывайте аварийку!
Газовщики по вывозу тут же приехали. Спасибо им за оперативность. Обнаружили утечку газа в подвале, устранили неисправность. Так почему же жильцы подвергают себя и соседей риску, зачастую ценою в жизнь? Это мы видим на горьком опыте в других городах. Неужели кто-то по наивности надеется на то, что их защитят железные двери? Если уж полыхнет, двери не спасут.
Есть и другой, не менее важный вопрос. Почему мы не задумываемся о том, что государству придется выделять новые квартиры потерпевшим из-за беспечности некоторых? Я не имею в виду жильцов, которые неповинны во взрывах в домах. Почему мы теряем благоустроенные квартиры, а то и целые дома? У нас же нет войны. Грузим нашу не совсем здоровую экономику искусственно устроенными проблемами. Вот так нарушители правил проживания в многоквартирных домах оказываются в очереди впереди тех семей, которые ютятся в ветхих домах и годами ждут расселения в добротное жилье.
ЧЕМ ЖИВЕШЬ, СОСЕД?
Старая русская пословица гласит: «Жить в соседях - быть в беседах». Однако мир сейчас другой. Все чаще жильцы даже не знают по имени друг друга, не заходят чисто по-соседски, как бывало прежде. К примеру, посидеть за чашкой чая, поговорит о житье-бытье. Дожились.
Грустно, когда хорошие соседи продают квартиру или уходят в мир иной. А новые собственники заселяют в ней квартирантов, которые сторонятся старожилов. Приведу пример. Года два назад, в майские праздники, я вышла с собакой на прогулку и увидела: у крылечка пятиэтажки лежит молодая женщина без сознания. Толпа вокруг нее ожидала «скорую». Оказалось, женщина то ли сама выпала с балкона пятого этажа, то ли кто-то сбросил. Как выяснилось, в этом доме она снимала квартиру. Но соседи, которые жили с ней на одной площадке, никого не знали из квартирантов: как звать, чем занимаются. Вот такая нынешняя обособленность зачастую приводит к чрезвычайным происшествиям. А сколько их уже случилось по тем или иным причинам, страшно вспомнить.
Когда позже поинтересовалась у соседей, удалось ли спасти в больнице ту женщину, они в ответ с безразличным видом лишь пожимали плечами. И по сей день неизвестно, что там произошло.
Как и чем вылечить наше равнодушие? Ведь раньше мы жили рядом, опирались на плечо друг друга. И сотни лет опирались на свои морально-нравственные ценности. Да, бывало, ссорились, ругались. Но не до полного безразличия.
К счастью, не все пытаются напяливать на себя чужое платье - американский образ жизни, где под видом свободы поступками руководит лишь эгоизм. Многие, наевшись демократии и вернувшись на родину, наконец-то осознают, что русские люди шире душой, отзывчивее на чужую беду. Но чем раньше это произойдет, тем меньше будет у нас равнодушных.
Людмила СОЛОВЬЕВА,
г. Псков.