Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №40 (9944), 09/10/2019

50 оттенков серого

Что делать с городскими ларьками?

СНЕСТИ ИЛИ ОСТАВИТЬ?

Проблема эта давняя для Пскова, и, надо признать, власти не закрывают на нее глаза, пытаясь решить на протяжении многих лет. Но, в силу объективных причин, довести дело до логического конца пока не получается. Кстати, еще несколько лет назад у наших градоначальников имелось совершенно противоположное мнение о судьбе этих нестационарных торговых точек. Согласно одному из них, ларьки и павильоны не нужны городу, поэтому его нужно очистить от них. Согласно другому, эти торговые точки нужно обязательно сохранять, и отнюдь не из-за того, что за ними стоят рабочие места. Продуктовые сетевые магазины, как показала жизнь, могут сворачиваться и уходить с рынка. В этом случае нестационарные торговые точки, представляя собой мелкорозничную торговлю, служат гарантией продовольственной безопасности. Цены на продукты в них - это уже другой вопрос. И всё бы ничего, если бы павильоны и ларьки оставались продовольственными. После запрета на продажу в них алкоголя во многих теперь продают цветы и телефоны.

УДАЧНЫЙ ВЫБОР

С 2017 года в Пскове действует новая схема расположения нестационарных торговых объектов, одним из её требований является соответствующий внешний вид. Ранее состоялся конкурс на лучшее проектное решение для ларьков и павильонов. Из трех вариантов градсовет выбрал и утвердил оптимальный дизайнерский эскиз - с подходящей цветовой гаммой, сочетавшей красный, коричневый и серый цвета, а также наиболее симпатичный по дизайну. Нужно честно признать, выбор оказался весьма удачным. Одобрили его и горожане. Это предполагало кардинально изменить внешний облик киосков и павильонов. Всё бы так и вышло, если бы старые ларьки и павильоны демонтировали, а на их месте установили новые типовые конструкции. Но экономическая ситуация не позволила поступить именно так. Предприниматели, не имея необходимых оборотных средств и желания прибегнуть к кредитам, начали «молить о пощаде». Чтобы избежать недовольства, им пошли на кардинальные уступки. Что из этого получилось, мы прекрасно видим. 

                                     

ОСОБО НЕ МУДРСТВУЯ

Особо не мудрствуя, представители малого бизнеса попросту заменили внешнюю обшивку своих торговых точек, главным образом придерживаясь утвержденной цветовой гаммы. Получилось относительно дешево и сердито. При этом они на свое усмотрение стали трактовать процент сочетания цветов. Кто бы мог подумать, что любой цвет ещё имеет и массу оттенков. Неожиданно появились сплошь серые ларьки и павильоны, сплошь коричневые - с небольшими серыми вставками. Дальше - больше:для отделки использовались разные материалы. Поскольку нестационарные объекты даже после их внешней переделки остались прежними по площади, высоте, с тем же количеством окон и дверей - самого разного размера, то получилась банальная солянка. Особенно диссонанс бросается в глаза, если торговые точки стоят в ряд. Если к делу подходить с толком, то их требуется объединить в единый комплекс, тогда и вид будет другой. И совершенно непонятно, почему даже к Международным Ганзейским дням Нового времени некоторые владельцы нестационарных объектов даже не удосужились их привести к единому цветовому формату?


 В тему:

Владимир Зубов,
президент Торгово-промышленной палаты Псковской области:


Внешний вид объектов нестационарной торговли перестал удовлетворять эстетике города, особенно с учетом Международных Ганзейских дней 2019 года. Главное, чтобы расходы на обновление павильонов могли быть каким-то образом компенсированы, ведь это вложения в инфраструктуру бизнеса.

                                       


ЧТО ДАЛЬШЕ?

Нужно признать, что после введения новой схемы расположения нестационарных торговых объектов их стало меньше в Пскове. Всё потому, что какие-то перенесли на новое место, чтобы не мозолили глаза, иные вовсе убрали - это касается тех, что стояли незаконно. После переделки ларьков и павильонов на новый лад они и вправду перестали бросаться в глаза, даже несмотря на различие в подходе к сочетанию цветов и оттенков. Как бы слились с городскими улицами. Но красивых павильонов, в которые приятно заходить покупателям, мы так и не увидели. Не последнюю роль играют аляповатые вывески, которые из-за разнообразия оформления и расположения, где придётся, ничего, кроме отторжения, не вызывают. А реально ли вообще решить вопрос с киосками и павильонами таким образом, чтобы это устраивало и горожан, и представителей бизнеса, и городские власти? Удачный пример этому есть. Напротив кремля когда-то стояли матерчатые палатки, в которых продавали сувениры. Со временем они преобразовались в симпатичный деревянный торговый ряд, который весьма удачно вписался во всех отношениях в городской пейзаж. Александр МИЛЬКА. province@pskovline.ru Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков