Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:25

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №3 (9958), 22/01/2020

Больше, чем надеялись

В рамках программы приграничного сотрудничества «Россия-Эстония» в деревне Толбица Псковского района строится причал, который будет способен принимать небольшие пассажирские и грузовые суда и сделает более комфортной транспортную связь с Талабскими островами.

ВЫТЕСНИЛИ БОЛОТО

Благодаря теплой зиме выигравшая электронный аукцион подрядная организация ООО «Шельф» (Санкт-Петербург) приступила к работе в конце ноября. И уже сегодня контуры преобразований позволяют представить будущую пристань с небольшим речным вокзалом и благоустроенной парковкой автотранспорта. Генеральный директор подрядной организации Виталий Василевский ходом работ доволен и говорит, что с этого момента строителям уже не страшны никакие капризы погоды. Основные работы, связанные с глубокой выемкой грунта и водоотведением, завершены.

Место для нового причала и сопутствующих инфраструктурных сооружений пришлось отвоевывать у заросшего деревьями и кустарником болота. Это территория около 1,4 гектара, а вот в глубину пришлось снимать торфяной слой до 3,5 метра, тогда как ранее предполагалось, что водонасыщенный слой располагается на 2,5 метра вниз. Руководитель рассказывает, что после выемки торфа в котловане быстро образовалось озеро, и его пришлось вытеснять в реку. На этот случай существуют специальные методики, заградительные контуры и крупная вибротрамбовочная техника. А еще - специализированные узкопрофильные компании, которые привычно решают подобные задачи.

Сегодня бывшие заросли, болото, а после и котлован с озером выглядят как высокая и ровная песчаная площадь со временной строительной дорогой-«бетонкой», обрамленная с одной стороны рекой, а с другой - вычищенной полоской качественного торфяного грунта. Выравнивание и этой площадки - добровольный бонус от подрядчика. Словно напоминание о том, что работы делаются с уважением к людям и в чуть большем объеме, чем предполагалось проектом.

ЗАБИЛИ ШПУНТЫ

На минувшей неделе в Толбице завершали работы субподрядчики ООО «СК «Потенциал» (Санкт-Петербург») - специализированной строительной компании по забивке шпунтов и укреплению грунта. На месте будущего причала их задачей стало укрепление береговой линии: отвоеванную у болота насыпную площадь нужно уберечь от оплывания в реку.

Начальник участка компании Алексей Гаврилов рассказал, что никаких непредвиденных обстоятельств и осложнений при забивке 6-метровых шпунтов в грунт не возникло, после погружения первых полос и выравнивания замков-пазов дело пошло быстро.

Нам повезло наблюдать на месте, как забивались крайние элементы металлического заграждения. Тяжелая (6,5 тонны) пластина молота-вибропогружателя закреплена на струнах подъемного крана. Шпунт поднимается вертикально, торец направляется в замок-сцепку крайнего установленного шпунта конструкции, и потом, уже в жестком зажиме, вдавливается вибропогружателем в грунт, дополняя еще одним изгибом гофру построенного забора. Над водой остается незначительная часть конструкции, шпунты вгоняются достаточно глубоко и плотно, последние метры погружения отдаются мелкой вибрацией под ногами на берегу.

Но основная несущая нагрузка согласно проекту ляжет на будущие сваи, которые расположатся по обе стороны шпунтового «забора».

СВАИ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ

Начальник участка строительства ООО «Шельф» Анатолий Шишкин рассказывает о последовательности работ: сваи, затем - бетонирование причала, по всей видимости, придется еще добавить песка на площадке, асфальтирование. Площадку планируется оградить: здесь будет просторная парковка для автотранспорта, включая автобусы паломников. Небольшой речной вокзал общей площадью 60 кв. метров позволит путешественникам укрыться от непогоды, установят биотуалет. Проектом также предусмотрено углубление дна в районе причала. Эти работы будут производиться уже после бетонирования площадки и станут основной проверкой причала на прочность.

С интересом наблюдают за строительством причала и рыбаки, и жители Толбицы. Этой зимой навигация на озере неофициально практически не останавливалась, и табличка «Выход на лед запрещен» лежит пока без надобности. Строители обещают закончить причал к началу апреля, когда обычно на озере начинается навигация.


 

Святослав Колинко, заместитель главы Администрации Псковского района:

- Работы в Толбице идут в соответствии с графиком, строится основательный железобетонный причал с высокой грузоподъемностью. Длина причальной зоны составит 27 метров. Здесь появятся подъезд, зона ожидания и парковки для туристических автобусов, освещение, охрана, туалеты. Причал будет находиться в собственности муниципалитета.


Ася ЗАМАРАЕВА.

province@pskovline.ru

Фото Александра МИЛЬКИ.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков