
- Конечно, как и все мальчишки в детстве, я мечтал стать шофёром, но в дальнейшем о профессии особо не задумывался, - рассказывает Анатолий.
Выбор подсказала жизнь. Когда вернулся из армии, куда попал сразу после школы, задумался о поиске работы. Но куда идти? Кроме школьного аттестата, ничем не располагал. Надо искать работу, где новичка обучат профессии. Таким местом оказалась псковская автоколонна № 1120, что на улице Леона Поземского. Там его отправили в областную автошколу учиться и получать права, гарантировали трудоустройство.
ЖЕНА И РАБОТА - РЯДОМ
Несколько лет он проработал в автопредприятии, развозил продукты по магазинам города. Что интересно, никакой «трудовой дедовщины», когда новичку дают самую старую развалюху, чтобы познал жизнь и понял, почём фунт лиха, в автоколонне не было. Сразу обеспечили относительно современной машиной и «поставили в колею» работать. Довелось, конечно, порулить и автомобилями-ветеранами, вроде ГАЗ-51, первые образцы которого выпустили в 1946 году. Но это не пугало, ведь главное - поставлена задача, её надо решать: люди ждут продуктов, значит, нужно привезти в срок.
Трудился Анатолий хорошо, начальство было довольно парнем. Когда положенное по договору время прошло, молодой водитель решил поискать другое место работы, поближе к дому, в деревне Обижа, что неподалёку от Писковичей. Тем более, и в личной жизни наступали перемены - одна из писковских девчонок решила, что ей очень нравится фамилия Клишёва. И работа, и жена должны быть рядом, решил Анатолий. В 1981 году в его трудовой книжке и появилась запись о приёме на работу в «Победу», тогда ещё совхоз, которым руководил знаменитый Григорий Гецентов.
С тех пор в хозяйстве сменились и руководство, и форма собственности, но один из водителей за рулём победовских автомобилей всё тот же. Грузовики, автокраны, легковые автомобили - 63-летний Анатолий Клишёв может работать на них всех, в зависимости от необходимости.
ТИХИЙ САМОСВАЛ
Наш герой считает, что лучше делать немного дел, но максимально качественно. Именно такой подход у него и к управлению автомобилем. За все годы работы в хозяйстве у Анатолия не случилось ни одной аварии. Культура вождения советского водителя заметна сразу: его огромный самосвал ЗИЛ-130, предупредительно мигнув поворотником, несмотря на то, что дорога сельская, сдвигается с места так плавно и тихо, словно легковая иномарка.
Пора спешить, в «Победе» полным ходом идёт уборочная страда. Точно в срок урожай должен быть доставлен с полей на склады и в хранилища. В 2019 году во время уборки урожая Анатолий Клишёв добился лучших показателей по перевозке зерна от комбайнов. На работах по перевозке картофеля от комбайнов в минувшем году им транспортировано около 30% всего произведенного хозяйством картофеля.
Самосвал исчезает за поворотом, не оставив после себя никаких следов - ни грохота двигателя, ни клубов дыма. Машина в полном порядке, чистая, ухоженная, а ведь уборочная идёт уже две недели, и простаивать шофёрам и их машинам не приходится. Сравним, как выглядят чадящие и теряющие на ходу детали грузовики некоторых строительных фирм Пскова. Может, их владельцам стоит взять пару уроков у Анатолия?
САПОЖНИК БЕЗ САПОГ?
Карбюраторное шестицилиндровое сердце грузовика он знает хорошо, всегда работал именно на отечественных машинах.
- Если всё в автомобиле исправно, то и на наших машинах можно работать и зарабатывать. К тому же, в «Победе» водитель сам участвует в ремонте, не передавая машину механикам, - говорит Анатолий.
Видимо, поэтому ЗиЛ у него смотрится очень прилично, хотя и завода, его выпустившего, уже нет. Не менее прилично выглядит и личный автомобиль, и опять это «нашамарка» - «Жигули» .
- Я на работе и так всегда за рулём, куда ещё-то? Есть ситуации, когда машина необходима. И «Жигулей» достаточно, - улыбается он.
За свой труд Анатолий Клишёв неоднократно получал премии, грамоты. Его фотография размещена на стенде «Лучшие люди района».
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru
Фото автора.