
ВСТРЕЧА НА МОСТУ
Чаще всего наезды случаются на мостах через Великую. Даже на Ольгинском мосту, где пешеходная зона довольно широкая, прохожим не всегда удается увернуться от неожиданного появившегося двухколесного транспорта. Что уж говорить о передвижении по мосту им. 50-летия Октября? Тротуар здесь настолько узкий, что трудно разойтись двум пешеходам. Во время реконструкции, которая проходила четыре года назад, для автомобилей дорогу расширили, чтобы не возникало пробок, а пешеходную часть сократили с 220 до 140 сантиметров. Специалисты утверждали, что такие размеры не противоречат нормативам и позволяют спокойно разойтись не только обычным людям, но и маломобильным гражданам. А уширение проезжей части за счет уменьшения тротуаров без изменения конструкции моста выполнить невозможно. Хотя перед началом ремонтных работ обещали сохранить прежний размер пешеходной зоны за счет ее выноса за границы (?!) моста с помощью специальных консолей. Но этого не стали делать. Сегодня на мосту им. 50-летия Октября даже два пешехода не очень крупной комплекции вынуждены разворачиваться боком, чтобы пропустить друг друга. А если мчится навстречу велосипедист, не сбавляя скорости, то порой приходится забираться на бетонную плиту, к которой крепится барьерное ограждение проезжей части. Оно, кстати, было сделано как раз для безопасности пешеходов. Еще более непредсказуемая ситуация возникает, когда велосипед неожиданно и стремительно выскакивает из-за спины. Тогда, даже плотно прижавшись к правой стороне тротуара, человек рискует получить травму или порванную одежду - от крутящихся педалей двухколесного транспорта. В числе пострадавших оказался пскович Леонид Антонов: ему поранили ногу. Он считает, что ему еще повезло. На его глазах велосипедист наехал на женщину, которая упала на асфальт, а лихач даже не оглянулся.
ПОД ЗНАКОМ... ПОНИМАНИЯ
В самом начале Ольгинского моста вывешена табличка, предлагающая велосипедистам пройти его пешком. Но большинство игнорируют это требование и даже считают его незаконным. А на другом мосту - им. 50-летия Октября - совсем недавно установили официальный дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено». Как пояснили в администрации Пскова, это сделано в рамках муниципального контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с многочисленными жалобами жителей в адрес городских властей и ОГИБДД.
Службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, наконец-то, прислушались к мнению пешеходов. И стало заметно больше дисциплинированных велосипедистов, которые проходят мост пешком. Но есть и такие, кто старается не замечать новый знак и по-прежнему со скоростью преодолеть этот запретный участок. А некоторые даже проявляют недовольство и агрессию, когда им делают замечание.
Между тем, в соответствии со статьей 12.16 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях, велосипедист, как и водитель автомобиля, может получить наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Только вот установить его личность довольно сложно: у него нет прав водителя, а на велосипеде - регистрационного номера. Как говорится, ищи ветра в поле...
Предвижу вопросы и возмущение тех, кто пользуется двухколесным средством передвижения. Ведь они заботятся об экологии нашего города и сами ведут здоровый образ жизни. За это нужно благодарить, а для них вводятся различные ограничения и наказания. И как, например, им добираться на велосипеде из одного микрорайона в другой, если на пешеходных дорожках специальных полос не выделено, а ехать по проезжей части опасно? К тому же автомобилисты не хотят видеть их рядом, опасаясь, что нечаянно могут попасть под их колеса. Остаются только тротуары. Но они предназначены, прежде всего, для пешеходов. А велосипед является транспортным средством. В соответствии с законодательством случаи наезда велосипедиста на пешехода рассматриваются как дорожнотранспортные происшествия, при которых пострадавший может получить телесные повреждения разной степени тяжести. И это, к сожалению, уже происходит.
Однако в ближайшей перспективе в городе вряд ли появятся так нужные всем новые велосипедные дорожки. Поэтому исключить конфликтные ситуации между пешеходами и велосипедистами поможет только одно: культура взаимоотношений. Будем терпимыми друг к другу и, конечно, соблюдать правила дорожного движения.
Любовь ПАВЛОВА.
province@pskovline.ru.
Фото автора.