Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:37

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 38 (9993), 30/09/2020

Светлана Каленникова: «В планах только активная жизнь»

Учитель иностранного языка Писковской средней общеобразовательной школы Светлана Каленникова стала призером регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2020». Вот что она рассказала о конкурсе, профессии, учениках и о себе.

О КОНКУРСЕ

Давно хотела попробовать себя в этом конкурсе. Рассчитывала на победу. Порой недовольна собой, есть желание что-то исправить в себе, стать лучше. На конкурсе поборола страх перед публичными выступлениями среди большой, незнакомой аудитории. В нужный момент собралась, пересилила себя. Увы, только второе место. Есть еще над чем работать. Через несколько лет намерена взять реванш -стать первой. Почувствовала здоровый азарт - прекрасное чувство. Состязательность для педагога очень нужна. Здорово, когда состязаешься с лучшим в профессии. Приобретаешь огромный опыт. Участники конкурса поразили удивительным трудолюбием. В условиях дистанционного обучения, изматывающего учителей, приходилось находить в себе силы готовиться к конкурсу. Со стороны было хорошо видно, что соперники постоянно работают над собой, совершенствуются и растут в профессиональном мастерстве.

ИГРАЕМ, ТАНЦУЕМ, ПОГРУЖАЕМСЯ

Учебная программа позволяет и танцевать с самыми маленькими, и играть, невзирая на возраст. Веду уроки с 3 по 9 классы. В моем преподавании игры - целое направление. Не проходит дня, чтобы я не поиграла с детьми. Сама люблю создавать настольные игры, разрабатывать методики. Понимаете, английский язык как предмет вначале иногда пугает детей. Игра помогает расслабиться, наводит на мысль, что изучение языка - не сложно при должном трудолюбии. Это посильно каждому и главное -    нужно. Часто использую аутентичный материал - пособия, учебники, книги, написанные англичанами для англичан, не опасаясь того, что мои ученики русскоязычные. Важно как можно глубже окунуться в атмосферу английского языка. Моделирую разные ситуации -    допустим, пребывания на английской улочке...

ИНТЕГРАЦИЯ

Дистанционное обучение открыло новые возможности использования цифровых технологий. Я недооценивала их. Одно из первых заданий на конкурсе «Учитель года» предполагало создать собственный сайт. Я удивилась, как быстро он наполнился информацией, необходимой для занятий. На основе этого сайта я выстроила образовательный процесс: объясняла на нем новый материал, выкладывая туда презентации, фотографии, видео, свои удиокомментарии. К полезному контенту всегда можно вернуться. Мои уроки английского языка и компьютерные технологии настолько переплелись, что в прежнем формате уже не смогу работать.

НЕТ ВОПРОСОВ


Дети не задаются вопросом, зачем нужен иностранный язык, хотя им не приходится сталкиваться с его носителями на улице или в магазине. У некоторых старшеклассников в тренде общение по переписке с ровесниками по всему миру, английский жизненно необходим для этого. Видео популярных англоговорящих блогеров они смотрят в оригинале. Многие семьи путешествует по миру с детьми. Потом они с восторгом рассказывают на уроках, как удалось пообщаться с иностранцами, живущими в разных странах. Возможность понять другого человека, рассказать ему о себе приводит детей в восторг. После этого они по-иному относятся к моим словам о том, что на родном языке мы можем понять 150 миллионов человек. Зная английский - 7 миллиардов. Знания языков делает жизнь ярче.

Отсюда очень важна роль учителя, который должен заразить детей своим предметом. Когда ты демонстрируешь знание и любовь к предмету, эмоционально , с упоением и настроением подаешь новый материал, маленький человек ощущает флюиды учителя и не может остаться безучастным.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Я классный руководитель в девятом классе. Моя задача как классного руководителя - объединить своих учеников. Донести до каждого, что класс - это большая, дружная семья. Научить выстраивать отношения, ладить друг с другом, видеть лучшие черты характера друг друга и прощать недостатки. Специфика моей профессии в том, что никогда нет готового решения на конкретные ситуации. Это творческий процесс. Это важно, учитывая, что вместе мы проводим времени больше, чем порой многие с родителями. Нередко удивляюсь, как могут дружить дети из совершенно разных семей, как они постоянно поддерживают друг друга.

ОБ ИМИДЖЕ


Профессия учителя предполагает публичность - это здорово. Она воспитывает, дисциплинирует, подстегивает выглядеть должным образом. Не придешь на работу в джинсах, кроссовках, футболке. Нужно соответствовать дресс-коду. Если есть вкус, всегда будешь выглядеть одновременно строго, модно и элегантно. Люблю платья - они всегда уместны. Что касается макияжа, украшений и парфюма, предпочитаю во всем сдержанность.

ВЕРНУТЬСЯ ЗА ПАРТУ

Я получаю огромное удовольствие от того, что работаю сельским учителем. Мне нравится весь этот огромный механизм

-    учителя, ученики, родители, повара, технический персонал, пребывающий в бесконечном упорядоченном движении. Не поверите, порой снова хочется сесть за школьную парту и ощутить себя ученицей. Нравится учиться. Зачастую моими учителями выступают дети. Учусь у них открытости и искренности. Умению относиться ко всем с открытым сердцем. Смотреть на мир детскими глазами. Задорности. Работая с детьми, я пропитываюсь их любовью к этому миру и всему, что его наполняет. Это двигает меня дальше.

Планирую поступить в аспирантуру, а также получить второе высшее образование, связанное с преподаванием в начальных классах. Дочь скоро пойдет в первый класс, и мне это интересно. Хочу путешествовать с ней, постепенно смещая вектор с чисто морского отдыха в сторону культурного в англоговорящих странах. Показать дочери европейскую культуру, в частности, Великобритании, а также США. А еще собираюсь научиться водить машину. В планах только активная жизнь.

Записал Александр МИЛЬКА

Фото автора.



В тему

Галина СТРОГАНОВА,
директор Писковской средней общеобразовательной школы:

Светлана Каленникова училась у меня с 1 по 4 классы в начальной школе. Запомнилась как ответственная ученица. Как о молодом учителе могу сказать: Светлана Алексеевна - творческий человек, всегда находится в поиске. И еще целеустремленный. Привожу её в пример ученикам, готовящимся к ЕГЭ. Светлана в школьные годы была хорошисткой, но английский язык ей не давался. В 8 классе по этому предмету выходила за год тройка. Она не захотела смириться и в итоге не только исправила оценку, но и полюбила этот предмет. Есть у Светланы Алексеевны еще хорошая черта - она прислушивается к советам старших коллег. В педагогике у нее большое будущее.


Оцените статью:


province@media-60.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков