Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:35

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №51, 30/12/2010

Главный врач поликлиники №1: "Все, что делается - к лучшему..."

Марина Лебоева возглавляет городскую поликлинику №1 всего полтора месяца, но за столь короткий срок успела сделать уже немало, причем как для пациентов, так и для своих сотрудников. Тем более, что Марине Михайловне есть на кого опереться. Коллектив хоть и небольшой, но слаженный, работает ударно. В этом году поликлиника №1 выполнила план по вакцинации (хотя привиться от гриппа и гепатита до сих пор не поздно) и перевыполнила план по диспансеризации работающего населения. Никуда не денешься, надо «держать марку». О том, какие перемены ожидают лечебное учреждение, и как будут решаться «извечные» проблемы с кадрами и очередями, корреспондент «Псковской провинции» беседует с Мариной Лебоевой.

- Мы все хотим, чтобы медицинская помощь была доступной, качественной и по-прежнему бесплатной. Насколько это реально в условиях отдельно взятой поликлиники №1?

- Раньше пациент мог прийти на прием к терапевту и уйти ни с чем просто потому что ему не достался номер. Такого быть не должно. Поэтому первое, что я сделала, когда вступила в должность, это отменила регламент записи к участковому терапевту. В настоящее время любой пациент может гарантированно попасть на прием к доктору, который от этого только выигрывает. Чем больше он посмотрит пациентов, тем больше я смогу ему доплатить. В данной ситуации материальный стимул идет на пользу. Я мечтаю повысить зарплату всему персоналу, начиная от медсестер и заканчивая узкими специалистами, и новая система оплаты труда этому способствует. Я прекрасно понимаю, что если все доктора начнут за разный объем работы получать одинаково, трудиться будет некому. Но, к сожалению, далеко не все зависит от усилий администрации лечебного учреждения. Есть объективные обстоятельства, создающие трудности в работе.

- Вы имеете в виду кадровый «голод»?

- Совершенно верно. Есть такое понятие, как выполнение муниципального заказа, которое оставляет желать лучшего. И связано это не с тем, что наши врачи и медсестры работают плохо, а с тем, что расчет заказа идет на численность населения, прикрепленного к поликлинике. Причем без учета кадровых проблем. В поликлинике №1 укомплектованность штатов составляет 53 процента. Не хватает участковых терапевтов. Но в первую очередь мы испытываем дефицит узких специалистов – окулиста, оториноларинголога, кардиолога. Они есть, но в единственном числе, а для такого количества больных нужно как минимум по два таких специалиста. Кроме того, много совместителей. К сожалению, самостоятельно найти выход из этой ситуации мы не можем. Остается рассчитывать на областную Администрацию в решении этого вопроса. Будет жилье, будут и кадры.

- Ваша поликлиника обслуживает население не только центра, но и городских окраин…

- Чтобы максимально приблизить медицинскую помощь к месту жительства в Пскове открываются офисы врачей общей практики, оснащенные самым современным оборудованием. Наш специалист работает в районе «Псковкирпичей», а в январе 1-й поликлинике передают офис врача общей практики в Любятово. Даже для того, чтобы сдать анализы, не придется никуда ехать. Лаборанты сами раз в неделю будут выезжать в офисы для проведения назначенных врачом исследований. Единственный район, который относится к нашей поликлинике и не имеет врача общей практики, это Кресты. Но я надеюсь, в будущем он появится и здесь.

- Что скрывается за словом «модернизация», и какая от него польза пациентам?

- В любом случае все, что делается – к лучшему. Целью модернизации является увеличение доступности и улучшение качества медицинской помощи. По существу ничего нового, но у лечебных учреждений появляется масса возможностей и перспектив. В том числе, по улучшению материально-технической базы. Включилась в этот процесс и наша поликлиника. Недавно были определены приоритеты по приобретению оборудования: аппарат УЗИ, урет-роцитоскоп для обследования урологических больных, приставку к рентген-аппарату. А за счет резервных средств Псковского областного фонда обязательного медицинского страхования уже приобретен современный цифровой маммограф. Такие же аппараты будут работать во 2-й муниципальной поликлинике Пскова, а также в Великих Луках, Псковском и Островском районах. Ну и, конечно, большим прорывом я считаю решение о создании в области сосудистого центра, благодаря которому смертность от сердечнососудистых заболеваний должна сократиться вдвое.

- Какие перемены ожидают ваше лечебное учреждение в ближайшее время?

- Надеюсь, только хорошие. Я, например, хотела бы открыть на базе 1-й поликлиники центр реабилитации после инсульта и отделение восстановительного лечения. Тем более условия для этого есть. В 80-е годы в поликлинике работали большая грязе- и водолечебницы, которая со временем пришла в аварийное состояние. В 90-х здесь существовал центр традиционной китайской медицины, который также был закрыт в связи с тем, что данная услуга относится к нетрадиционной медицине и не финансируется из средств ОМС. Кроме того, произошел моральный и физический износ оборудования. Кадры были перепрофилированы,
а вот просторное помещение до сих пор пустует. Мы хотим сделать там ремонт, закупить современное оборудование и открыть дневной стационар, в котором пациенты смогли бы не только получать лечение, но и кушать, отдыхать после процедур.

- Пациентам для полного счастья не хватает только отсутствия очередей и отлаженной системы обратной связи с докторами. Такое возможно?

- На счет очередей. Если у вас не срочный случай, то стоять к узкому специалисту за номерком вовсе не обязательно. Достаточно позвонить по телефону диспетчерской службы 66-53-54, и вас запишут на удобный для вас день в течение недели-двух, или предложат имеющиеся варианты. Если случай экстренный, то пациенту никто не вправе отказать. Даже если лимит номерков к данному специалисту исчерпан. Вопрос будет решаться на месте и по ситуации. В ближайшее время у каждого лечебного учреждения должен появиться свой сайт со всей информацией о врачах, времени их приема и наличии свободных талонов. Но все-таки оптимальным решением проблемы должна стать запись к специалисту через Интернет. В ближайшее время в рамках модернизации системы здравоохранения будут выделяться средства на компьютеризацию и подключение поликлиник и больниц к локальной информационной сети. Для этого нашему лечебному учреждению нужно компьютерное оборудование и деньги на обучение персонала. Надеюсь, ждать придется недолго. Что же касается обратной связи, то она существует, причем довольно давно. В регистратуре, как и в магазине, существует книга жалоб и предложений, доступная каждому пациенту. Все претензии находятся под контролем.

- Я не сомневаюсь, что врачи делают все от них зависящее и работают на износ, но жалобы по-прежнему идут. Как вернуть доверие пациентов?

- Времена сейчас тяжелые. Все раздражаются – и врачи, и пациенты, в итоге «находит коса на камень». Но это, конечно, не оправдание хамства. Доктор обязан неукоснительно соблюдать нормы медицинской этики. То есть относиться к пациенту так, как бы он хотел, чтобы относились к нему, когда он станет пациентом. Но и больные тоже далеко не всегда бывают правы - ведут себя неадекватно, кричат, не разобравшись, хотя, как потом выясняется, проблема яйца выеденного не стоит. Поэтому давайте будем взаимо-вежливы, постараемся как можно лучше понять и услышать друг друга. Кстати, для разрешения конфликтных ситуаций с пациентами на участке приема вызовов мы устанавливаем в ближайшее время диктофон. Впоследствии записывающая техника будет работать на всех телефонах регистратуры.

Ульяна МИХАЙЛОВА.

umi@province-pskov.ru

Фото Глеба КОСТИНА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков