Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №18 (9512), 11/05/2011

Мертвый якорь

Лет пятнадцать назад озерно-речная навигация в Пскове еще не была тем архаичным явлением, которым она предстает сегодня. Увидеть на реке Великой пассажирские «Ракеты», баржи, понтоны, катера и буксиры - было делом обычным. Но, попав вместе со всей страной под колесо Сансары (перерождения), псковское гражданское судоходство сначала бросило якорь за дощатым забором в разваливавшемся порту, а потом и вовсе стала медленно погружаться на дно…

Тем, кто еще помнит такие речные маршруты как «Псков-Тарту» сегодня остается только ностальгировать. В свое время трудно было найти человека, который хоть раз в жизни не ездил в Эстонию на теплоходах «Заря» или «Ракета». Кто-то скажет, что время изменилось, стало много вопросов с пересечением границы и так далее. Но это отнюдь не главная причина. Сегодня основное препятствие на пути возрождения судоходства и речного сообщения заключается в отсутствие в Пскове речной техники.

- К сожалению, речного транспорта у нас в настоящее время почти нет, - обрисовывает ситуацию председатель Государственного Комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков. - Тот речной порт, который был в самом Пскове, давно обанкротился, а предприятие, ставшее его правопреемником, не занимается речными перевозками пассажиров и грузов. У нас есть проекты по восстановлению порта и развитию водного туризма. Мы даже планируем наладить выход из Чудского озера в Балтийское море через реку Нарва. Но вы должны понимать, что это только в перспективе, да к тому же требует серьезных финансовых затрат на реализацию.

Увидеть старенькие прогулочные катера в Пскове нынче еще можно. Правда, осталось их всего два: «Александр Невский» и «Буревестник». Оба находятся в частной собственности. Даже если прибавить к ним пару катеров, базирующихся в Псковском и Печорском районах, которые осуществляют связь с труднодоступными населенными пунктами по побережью и островами в Псковско-Чудском озере, картина изменится не сильно. А где же спрашивается наследство, что оставил после себя некогда довольно богатый псковский речной порт? Его новые хозяева поступили в духе наступившего времени – коммерции на всем, решив, видимо, воспользоваться установкой героя Ильфа и Петрова Паниковского, вещавшего Балаганову: «Пилите, Шура, они золотые!». «Ракеты», буксиры и баржи, находившиеся в порту, по-видимому, были распилены и проданы на металлолом, поскольку обслуживание даже неэксплуатируемой техники требует квалифицированного персонала, и как следствие, затрат на его содержание. А так нет техники – нет проблем.

Несколько слов о псковском порте. Точнее, о том, что от него осталось. Сегодня порт на Красноармейской улице, 2 – это захолустный кусок земли на берегу Великой, больше похожий на зарождающуюся свалку. Сторожа нет, или, по крайней мере, нам не удалось его обнаружить. Впрочем, там и сторожить уже нечего. Только якоря на воротах еще служат напоминанием, что когда-то здесь было неплохое работающее предприятие с большой историей и профессиональным коллективом. По всей видимости, скоро и эта земля будет отдана под очередные застройки, которые уже вовсю ведутся на прилегающей к бывшему порту территории. А от него самого и вовсе ничего не останется.

После того, как порт почти торжественно исчез, речное гражданское судоходство в Пскове ограничилось двумя старенькими пассажирскими катерами, да малой речной техникой в личном пользовании у граждан. Правда, сегодня ни один из двух псковских прогулочных катеров не рискнет выйти в «дальнее» плавание, например, вглубь Чудского озера – состояние теплоходов оставляет желать лучшего. Как нам рассказал один из владельцев: доходы от частного туристического извоза едва позволяют работать в плюс. И если бы все ограничивалось одной рентабельностью, то речной навигации в Пскове сегодня уже не было бы вовсе.

- Свою навигацию я открыл с первого мая, - рассказывает владелец теплохода «Александр Невский» в прошлом военный моряк, Сергей Новиков. – Спрос на водные прогулки есть, люди спрашивают, интересуются… Другое дело, что большой прибыли извоз не приносит. За прошлый год у меня получился доход около 150 тысяч. Поэтому в большей степени работаем мы не ради прибыли, а во имя идеи – флот в Пскове должен жить! Основная проблема псковского судоходства в том, что у нас нет четкой системы и организации, которая руководила бы речным процессом и осуществляла бы за ним контроль. К тому же, сколько бы власти ни разрабатывали различных проектов, толку от них было немного, и так будет и дальше, если не учитывать мнения тех, кто занимается водным делом.

Удастся ли вернуть те времена, когда в Пскове было шестнадцать судоходных причалов? Позиция речников понятна. Самим им такого не потянуть. А что же власть?

- Если мы говорим о возрождении озерно-речной навигации, то, наверное, для начала необходимо сделать упор на маломерные суда. Позволив людям использовать свои яхты и катера, мы будем развивать не только водный туризм, но и инфраструктуру в целом. Тогда, возможно, начнется строительство причалов, водных заправок для катеров, будут создаваться экскурсионные программы… Так мы хотя бы сдвинемся с мертвой точки, - считает Игорь Сильченков.

Очевидно, что государственную поддержку из городского и областного бюджетов найти будет крайне сложно. И как ни крути, а чтобы развивать сегодня в Пскове и регионе водное сообщение, нужен инвестор. Проблема лишь в том, что для инвестора этот вид бизнеса малопривлекателен. Финансовую отдачу можно ждать несколько лет и так и не дождаться. Есть ли у нынешних предпринимателей на это время, а главное желание - вопрос. Простым жителям города пока остается лишь слышать слабое эхо былых навигаций и ностальгировать по временам, когда речное судоходство было делом обычным.

Владимир КАПУСТИНСКИЙ.

Фото Игоря ДОКУЧАЕВА.

Оцените статью:


Комментарии

Юлия | 02/06/2013 01:47
Подскажите с какого года на этом месте существует это порт,и что там было до него?
Евгений | 14/02/2021 14:18
Скоро выборы в Государственную Думу, и пора выбрать во власть представителей народно-патриотическими партий, чтобы без болтовни, возродить речной флот, судоходство, промышленность,сельское хозяйство, здравоохранение, чтобы поднять зарплаты и пенсии!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков