Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №47 (9541), 30/11/2011

Сапсан приедет в Псков?

В Москве, в Центральном выставочном комплексе «Манеж», прошел II Всероссийский железнодорожный съезд, в работе которого приняли участие журналисты «Псковской провинции». Как изменятся железные дороги Псковской области к 2030 году?

Если говорить о сути этого мероприятия, участниками коего стали около трех человек со всех регионов страны, она в серьезном разговоре о модернизации железнодорожной отрасли на четвертом этапе реформы. Участники съезда проанализировали успехи и неудачи, наметили стратегические направления и приоритеты развития, реформирования и инноваций на ближайшие годы. Сделать предстоит многое. Наглядный тому пример - средняя скорость движения товарных поездов, которая в России не превышает... 40 километров в час. В то время, как за границей пассажирские составы несутся со скоростью от 250 до 400 километров в час, наши классические «скорые поезда» разгоняются до 100. О каком уровне современной жизни в России после этого можно говорить?

Журналисты «Псковской провинции» адресовали вопросы первым лицам железнодорожной отрасли о стратегических перспективах железнодорожной реформы, рассчитанной до 2030 года, в отношении своего - приграничного региона.

- В активной фазе сейчас рассматривается приграничное пассажирское сообщение с Украиной. В отношении Псковской области, каких-то отдельных планов у нас нет. Нам не поступало запросов со стороны этого субъекта Федерации, - сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

- Нет такого понятия, как «стратегия приграничных территорий, - продолжил разговор начальник Октябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов. - Есть стратегия развития Российских железных дорог до 2030 года, которая распространяется на Псковскую область и другие приграничные территории. В соответствии с развитием Российских железных дорог и интеграции России с экономическим рынком сопредельных государств. Сейчас РЖД прокладывает железнодорожный маршрут из Москвы в Вену с шириной колеи 1520 миллиметров. Говоря о Пскове, мы подразумеваем Эстонию и Латвию с погранпереходами, которые находятся у вас. На протяжении последних десяти лет мы системно решили там все вопросы. Поэтому в Псковской области находятся самые мощные и лучшие погранпереходы. Их пропускной способности вполне достаточно для объемов грузов, перевозимых в этом направлении. Говорить о том, что стратегически мы туда еще заложим средства - не приходится. С учетом вхождения России в ВТО, в связи с отменой дифференциации тарифов в межгосударственном и внутригосударственном сообщении, которые с 2013 года вступят в силу, соотношение сил на этих погранпереходах могут измениться.

- В Европе, до которой от Пскова каких-то 50 километров, идет масштабная замена локомотивов скоростного пассажирского подвижного состава на электропоезда с распределенной тягой, активно используются двух-этажные пассажирские вагоны, внедряются пассажирские составы на магнитном подвесе. Высокоскоростной поезд «Сапсан» соединил обе наши столицы, его аналог «Аллегро» - Москву с Хельсинки. Когда цивилизации придут в Псковскую область?

- Вы уже получили ускоренное сообщение на участке Псков-Петербург. Это серьезное ускорение без серьезных инфраструктурных затрат - за счет чисто технологического решения проблемы с дизель электропоездом. Хорошо бы, чтобы мы так же ускорились скоростными поездами на сообщении Петербург-Москва. Вложив огромные деньги, на этом участке мы получили снижение времени нахождения пассажиров в пути всего на 1 час. Это, если сравнивать со скоростным поездом «Аврора». С «Невским экспрессом» - еще меньше. Если Прибалтика пойдет на встречу, мы «вытащим» пассажирское движение уже на другие скорости. Правда, речь идет ни о скоростях в 200-250 километрах в час и даже ни о 140, а о гораздо меньших. Что касается скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро», то они требуют создания серьезной инфраструктуры. Вы никогда не обеспечите свои линии необходимым для них пассажиропотоком. Но Псковская область является одной из передовых с точки зрения внедрения рельсовых автобусов. В вашем регионе они эксплуатируются уже в течение четырех лет. Это почти все рельсовые автобусы, которыми сейчас располагает Октябрьская железная дорога. В этом плане вы обеспечены лучше всех. Карелы только мечтают об этом.

- До Великой Отечественной войны существовало дорожное сообщение Псков - Гдов, связывавшее Псков с Ленинградом. Есть намерение восстановить его?

- Нет. Программа, рассчитанная до 2030 года, этого не предусматривает. Хотя ваш Губернатор на протяжении последних пяти лет включал в нее данный вопрос. На сегодняшний день этот ход для нас экономически неэффективен. Дело в том, что выход на Усть-Лугу, о котором вы говорите, требует вложить много средств на дальних подходах, прежде чем дойти до Гдова. Мы развиваем другие параллельные ходы на порты Прибалтики.

Александр МИЛЬКА.

maa@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков