ОХ УЖ ЭТИ ФРАНЦУЗЫ…
В этот день съемки проходили в Пушкиногорском районе, в Тригорском. Киношники снимали проходящие сцены из первой и третьей серий. В одном эпизоде героиня фильма встречается с французским офицером, безответно влюбленным в нее. Кстати, этот воздыхатель в течение фильма несколько раз спасает ее от верной смерти. В другом - возлюбленный Василисы - русский дворянин Иван Рокотов узнает, что она согласилась выйти замуж за деревенского старосту. Иван приезжает к ее барину в тот момент, когда те выходят из дома. Все кричат: «Просватана», «Просватана».
- Наш музей ориентирован на первую четверть 19 века. Этим он удобен для съемок помещичьей усадьбы. Ее снимали в Тригорском и Петровском. Крестьянская часть снималась в деревне Бугрово. Для съемок мы предоставили кинематографистам музейное пространство - экстерьер. В интерьерах музея съемки не велись. Это запрещено законом, но он не запрещает артистам входить во внутрь помещений. У нас снимались битвы на шпагах, любовные сцены, объяснения в любви, ставка Кутузова, - пояснил хранитель музея Константин Бурченков.
Увидеть, как снимались сцены в Тригорском вы можете в нашем специальном разделе.
Участников массовки привезли на автобусе в Тригорское заранее. Актриса Светлана Ходченкова прикатила на иномарке позже, прямо к автофургону-гримерочной. Гримировалась долго. За несколько минут до репетиции на ходу успела перехватить бутерброд с чаем. Даже на репетиции она оставалась в огромных солнцезащитных очках, которые сняла, лишь перед камерой. У Светланы сегодня было хорошее настроение, она улыбалась и шутила. Но в общении с журналистами оставалась весьма сдержанной. (Интервью с актрисой читайте здесь).
Актер Игорь Черневич выглядел серьезным и хмурым (по фильму он Максим Кожин – нелюбимый муж Василисы):
- Персонаж мой сложный по характеру, неоднозначный. В нем перемешано хорошее и плохое. Он меняется по ходу фильма. На первый взгляд, эта история кажется поверхностной. Но если приглядеться, начинаешь понимать глубокий смысл – народ невозможно победить.
Столичным звездам было явно неинтересно общаться с провинциальными журналистами – это легко читалось по выражению их лиц. Зато мы с
удовольствием поговорили с улыбчивым французским актером Иоанном Мореа, играющего брутального лейтенанта Кантана. Правда, от него так и не удалось узнать, в каких именно фильмах он засветился на родине. Сказал лишь, что в театре играл Дон Жуана. В России Иоанн Мореа снимается впервые, ранее приезжал лишь туристом. Француз не стал распространяться по поводу того, воевали ли его предки с Россией в 1812 году. Лично он во французской армии не служил, что нисколько не помешало ему блестяще играть офицера. Наш собеседник похвастался, что научился в России фехтовать.
Не упустил случая Иоанн Мореа упомянуть в мужской компании о красоте русских женщин, прекрасной русской водке, вкусных и сытных супах, которыми его потчевали на псковской земле.
ПОФАНТАЗИРОВАЛИ. МАЛОСТЬ…
- О реальном прототипе героини нашего фильма Василисе Кожиной известно мало. Это дает нам возможность пофантазировать. Мы не стремимся к педантично-вычурной документальности, - пояснил главный режиссер картины Антон Сиверс. – Этот фильм – хороший повод вспомнить не только позабытую войну 1812 года, но и вообще наше прошлое. Сражения, смерть, месть, интриги, любовь и страсть – все переплелось в приключенческой мелодраме. Первоначально в центре сюжета была романтическая любовь крепостной крестьянки Василисы Кожиной с вымышленном персонажем - французским офицером Блие. Но сценарий переписали. Теперь Василиса и дворянин Иван
Рокотов влюблены друг в друга. Из-за сословных предрассудков им никогда не быть вместе, если бы не война с Наполеоном. Она изменила общественное сознание России – привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения. Все померкло перед лицом национальной беды. Война пишет новую историю отношений влюбленных. Василиса становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов – воюет в составе регулярной армии. Шаг за шагом они приближаются навстречу своей любви.
Если верить неофициальным источникам, бюджет картины составляет порядка 7 млн. долларов. В ней много батальных сцен – это практически вся четвертая серия. Специально для съемок в Новоржевском районе в окрестностях Воронковой Нивы, за деревней Посадниково, построили декорации деревни конца 19 века на десять дворов, с конюшней, часовней, кузницей и мостом через реку. Гардеробная костюмов занимает больше 300 квадратных метров, а общая длина вешалок – 400 метров.
СНИМАЮТСЯ ВСЕ…
Пушкиногорцы отнеслись к съемкам кино с воодушевлением. Киношники предоставили им возможность с головой окунуться в таинство съемочного процесса, став полноправными его участниками, снимаясь в массовке. Такой шанс большинству выпадает один раз в жизни.
- Мы берем всех взрослых, кто хочет сниматься, - призналась ассистент режиссера по массовке Наталья Медведева. Кто-то задействован уже на следующий день, а кому-то приходится ждать своей сцены. Все зависит от типажа. Самый сложный день для меня выдался, когда я искала для съемки одной сцены сразу 60 мужчин. Требовались партизаны, французские солдаты и офицеры. Лица, соответственно, тоже требовались «французские». Что касается детей, то многим отказываем. Их не должно быть много в кадре. Преимущество отдаем своим ребяткам, которые намерзлись на съемках еще зимой. Попробуйте весь день походить в лаптях по морозу…
В съемке фильма задействовано практически все пушкиногорское многодетное семейство Натальи Медведевой. К примеру, их мама – готовит персональные блюда очень разборчивым в еде кинозвездам. Сестра Юлиана, будучи юристом, курирует с киношниками правовую работу. Сестрицам по душе пришлась роль дворянок… Отец Сергей Медведев - оператор водоканала специально взял отпуск на время съемок и возит на машине главного режиссера. В этот день глава семейства играл крестьянина, которого из-за дородности, кстати, и внешнего сходства, мы ошибочно приняли за… Льва Толстого.
До этого Сергею Ильичу нашлась роль партизана.
- Не нужна мне слава, - смеется он. - Про нашу семью и так много телепередач снято. Как никак, у нас 22 ребенка. Дети настояли, чтобы я попал в кадр - для семейной истории! Уже третий раз перед камерой буду светиться. Даже слова в прошлой сцене доверили сказать. Никогда бы раньше не подумал, что актерский труд так тяжек. Съемочный день длится по 12-16 часов. Что-нибудь не заладилось и приходится делать много дублей. Костюмы тяжелые, на улице - жара. К такому изнурительному труду нужно иметь привычку…
Сколько получают за свою работу массовщики, не сказали. Но признались, что для здешних мест - это неплохая возможность подзаработать.
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru
Фото автора.
у нас не было массовки, были актеры 2-го плана! ))