СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №7 (9654), 26/02/2014
Я не гейша - это моя работа, и ничего более…
Недавно мы писали о том, что в Пскове появился (вернее, появилась!) свой профессиональный каскадёр («Лучше всего в жизни она умеет падать «Псковская провинция» №2 (9649) от 22.01.2014). Тогда, отвечая на наш вопрос о дальнейших планах в своей новой профессии, Екатерина Солнцева предпочла положиться на волю судьбы, мол, нужна буду – позвонят. Буквально через несколько дней после нашей публикации такой звонок и раздался. На прошлой неделе Катя вернулась из Москвы, где участвовала в съёмках фильма Егора Баранова «Йерей-сан».

В роли сценаристов фильма выступили Иван Охлобыстин (который ещё и играет одного из центральных персонажей) и Роман Владыкин. В одном из интервью Охлобыстин признался, что однажды встретил православных японских батюшек. Совместно с Романом Владыкиным они и придумали захватывающую историю о православном священнике из Японии, который из-за конфликта с якудза был вынужден бежать в Россию и скрываться в ярославской глубинке, где стал вдохновлять местное население на борьбу с несправедливостью. А где якудза, там, ясное дело, без каскадёров не обойтись.
- Мне предложили поучаствовать в этом проекте, но сказали, что для начала будет необходимо перевоплотиться в японку, - вспоминает Екатерина Солнцева.
С необычной просьбой девушка обратилась к псковскому визажисту Евгении Юриной.
- Сказать, что я удивилась – ничего не сказать. Обычно девушки приходят с просьбой сделать свадебный или вечерний макияж, но макияж в японском стиле я ещё не делала. Для меня это было интересным опытом, - делится Евгения, через несколько часов после «колдовства» кисточками, превратившая свою клиентку в настоящую гейшу.
Екатерину утвердили, но оказалось, что по фильму она – сотрудница современного японского офиса. Точнее, конечно, роль этой сотрудницы играла профессиональная актриса, а отважная псковитянка (конечно, вместе с другими каскадёрами) просто приняла на себя удар во время «взрыва» этого офиса.
- У нас был всего один съёмочный день, сняли сцену с первого дубля, но до этого готовились три дня: брали уроки паркура, отрабатывали схему падения и реакцию, - рассказывает Екатерина Солнцева. – В «Батальоне смерти» было больше трюков, но здесь работа была опаснее: бесконечные взрывы, летящие по офису стёкла, аквариумы с рыбками… Даже немного поранилась. Но это моя работа, ничего такого в этом не вижу.
После того, как сцену отсняли, к Кате подошла незнакомая женщина, сфотографировалась с ней и выразила всей каскадёрской группе благодарность за настоящий профессионализм, обмолвив: «Я перестала снимать «экшены» полтора года назад. Но теперь задумаюсь…». Оказалось, что это Любовь Калинская, продюсер фильма «Йерей-сан». Разговорившись с ней позже, Катя узнала у продюсера подробности сюжета.
- Любовь Калинская рассказала мне, что этот фильм разрушает миф «о Боге в церкви», главная идея картины в том, что Бог внутри человека. Это полностью совпадает с моим мироощущением, я в очередной раз убедилась, что ничего случайного не бывает, - улыбается Катя.
Она призналась, что в каком-нибудь из проектов ждёт автотрюков.
- Это то, что мне действительно очень интересно, и то, в чём я хочу себя попробовать. С 2005 года у меня есть водительские права, но в гонках никогда не участвовала, потому что жалко машину, да и нет в ней определённых «прибамбасов». Это всё-таки достаточно затратный спорт, - размышляет наша героиня.
Участие псковского каскадёра в «Йерен-сане» совпало со съёмками завершающих сцен. Ориентировочно фильм выйдет в прокат в конце августа-начале сентября. Сценарист и актёр фильма Иван Охлобыстин признался порталу km.ru, что эта картина «расстреляет в затылок все европейские кинофестивали» и станет «тотальной победой отечественного кинопроката». Что ж, посмотрим.
Наталья Игнатенко.
Фото из личного архива Екатерины Солнцевой
Комментарии
КИНОМАНИЯ
СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ