Павел. – Наташа, интересно, а как ты проводишь выходные? В клубы ходишь, наверно?
Наташа. – Ты меня обижаешь! Я похожа на завсегдатая клубов?
П. – Да сейчас и не обязательно быть похожей: в клубы многие ходят…
Н. – В таком случае можешь вычёркивать меня из списка «всех». Нет, мне это никогда не было интересно. Меня раздражают громкие звуки и запах алкоголя.
П. – А вот для героев романа Фредерика Бегбедера «Каникулы в коме» алкоголь, музыка и наркотики – признаки обычного вечера.
Н. – Вот, скорее всего, и из-за этого, в том числе, мне было тяжело и местами даже неприятно читать эту книгу.
П. – Да даже и не местами: вся книга, которая описывает ночь открытия нового модного парижского клуба, наполнена неприятными подробностями. Впрочем, герои, накачанные алкоголем, совсем иначе относятся к происходящему. Наташ, если бы к тебе в кафе «подкатил» главный герой романа Бегбедера, что бы ты ему ответила?
Н. – Закон о СМИ и культура поведения не позволяет мне привести дословно, хотя ты и знаешь, что к мату я отношусь так же, как к клубам. Но Марк Марронье мне просто отвратителен во всех своих проявлениях: начиная от отношения к жизни и заканчивая отношением к девушкам.
П. – Мне кажется, ты не дочитала книгу до последней главы. Я увидел в ней Марка совсем с другой стороны.
Н. – У меня, конечно, несколько раз было желание бросить чтение, не дочитав. Но произведение достаточно небольшое, и я очень надеялась на финал, который всё перевернёт с ног на голову. По сути, так оно и случилось. Но от этого моей симпатии к главному герою всё равно не прибавилось…
П. – Вам, женщинам, не угодишь. Нормальный ведь мужик оказался! Даже романтичный. Ну, поприставал к девушкам в клубе немного – с кем не бывает?
Н. – Множественное число в данном случае играет ключевую роль. Нет, ты меня всё равно не переубедишь. Бабник, циник, прожигатель жизни, беспринципный кутила…
П. – Теперь понятно, почему книга так популярна: все девочки любят плохих мальчиков. Вообще, роман считается прекрасной сатирой на современное общество: много современных «героев времени» могут узнать себя на страницах «Каникул в коме».
Н. – Если говорить об этом герое, мне показалась интересной только одна его затея – с тремя подряд заданными вопросами «Зачем?». Даже захотелось проверить эту теорию на своих друзьях. Вот, кстати, Паша, зачем мы говорим о книге, которая не понравилась ни одному из нас?
П. – Это популярная книга популярного автора. Как раз такие произведения мы читаем и обсуждаем.
Н. – Зачем?
П. - Чтобы наши читатели знали, стоит ли им браться за роман.
Н. –Зачем?
П. – Чтобы они зря не тратили свои деньги и время на неинтересные книги.
Н. – По закону жанра, ты должен был бы продолжить: «ведь жизнь так коротка, чтобы тратить её на плохую литературу».
П. – Но эту книгу нельзя отнести к плохой литературе. Описывая нелицеприятные реалии современной жизни, автор не опускается до уровня «бульварщины», а, скорее, следует современным литературным традициям. Любителям творчества Чарльза Буковски эта книга придётся по вкусу.
Н. – Да, согласна. У меня есть претензии к содержанию, но не форме. Стиль автора, его умение заставить улыбнуться даже скептично настроенную девушку, выдержанность глав, каждая из которых соответствует часу в ночном клубе,– всё это, конечно, можно отнести к достоинствам произведения.
П. – Да и подходящие по смыслу цитаты известных писателей перед каждой главой – интересная находка Бегбедера в этом романе. Хотя я всё же останусь при своём мнении: из всей книги я бы перечитал только последнюю главу.
Павел ДМИТРИЕВ, Наталья ИГНАТЕНКО.