Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:31

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №36 (9683), 17/09/2014

Православная нефтедобыча и другие причуды

… И начинаются страсти, которые Шекспиру и не снились. Впрочем, роман пронизан не только страстями, но и необыкновенным юмором, кстати, именно на уровне конфликта персонажей. Вот, например, о православном театре из уст непосредственных участников диалога, священника и недоолигарха: «А потому нам нужен православный театр. Первый в истории России. И мира. - А может, тебе лучше заняться православной нефтедобычей? Я могу подсобить. Я это даже легче себе представляю. Чем то, о чём ты говоришь».

Павел. – Наташ, о чём бы ты хотела написать книгу?

Наталья. – О детском лагере! Думаешь, у меня получится?

П. – Вот у журналиста Артура Соломонова получилось.

Н. – Мне льстит, конечно, твоя уверенность в силах любого журналиста выдать бестселлер, но Артур написал роман о театре, с которым у него связана буквально вся жизнь: сначала театральная студия в школе, потом театроведческий факультет ГИТИСа, а после - работа в СМИ страны, написание многочисленных рецензий и колонок о театре...

П. - Но «Театральная история», вопреки названию, не только о театре. Автор взялся ещё и за животрепещущую тему отношений церкви и светского общества. Надпись на книге «Не оскорбляет чувства верующих» на обложке сразу интригует…

Н. - …не менее, чем стоящая рядом «Не пропагандирует гомосексуализм».

П. – Наташа, ты, как Наташа из этого романа, наделена уникальной способностью уводить разговор в совершенно другое русло. Я вообще-то начал о церкви. Один из главных героев романа, отец Никодим – целибатный (то есть неженатый) протоиерей, настоятель небольшого храма в центре Москвы. Он известный проповедник, особенно популярный в среде столичной интеллигенции. Часто выступает с экрана телевизора и по радио, ведёт свой блог в Интернете. И, что особенно интересно, он страстный поклонник театрального искусства и связывает с ним большие надежды.

Н. – Он хочет создать свой «православный театр», чтобы проповедовать со сцены. Ради своей цели он прощает все грехи своему покровителю – недоолигарху. (Ипполита Карловича называли «недоолигархом» в высших финансово-политических кругах. Потому что он занял позицию человека с огромным богатством, но абсолютно чуждого политике и даже не желающего приумножить свой капитал, только сохранить).

П. – Ну, предположим, не все…

Н. – Ну, предположим, может, потому, что и сам не без греха… Союз священника и недоолигарха продиктован самой жизнью: именно эти персонажи оказывают огромное влияние на «повестку» сегодняшнего дня.

П. - Многим образ курящего, матерящегося священника может показаться неестественным. Но автор, пусть и в гротескной форме, показывает те искушения, которые попадаются на пути многих христиан. После многочисленных новостей о «батюшках на BMW» становится понятно, что не все эти искушения побеждают.

Н. - Интересно, что в одной из сцен романа Артур Соломонов фактически предсказал «выступление» группы  Pussy Riot в Храме Христа Спасителя в феврале 2012 года. Писатель почувствовал, в какие формы может вылиться нелюбовь некоторых представителей «креативного класса» к Церкви.

П. – Если уж на то пошло, то предсказал автор не только это. Взять хотя бы недавнюю ситуацию в псковском театре.

Н. – Ну да, я и хотела с этого начать, ты, как всегда, сбил меня с мысли. Интрига и конфликт произведения уже в аннотации: неудачливому актёру снится сон, что его назначают на роль Джульетты, после чего ему вдруг звонит режиссёр и…

П. – … И начинаются страсти, которые Шекспиру и не снились. Впрочем, роман пронизан не только страстями, но и необыкновенным юмором, кстати, именно на уровне конфликта персонажей. Вот, например, о православном театре из уст непосредственных участников диалога, священника и недоолигарха: «А потому нам нужен православный театр. Первый в истории России. И мира. - А может, тебе лучше заняться православной нефтедобычей? Я могу подсобить. Я это даже легче себе представляю. Чем то, о чём ты говоришь».

Н. – Давай не будем лишать наших читателей удовольствия познакомиться с подобными пассажами самостоятельно. А удовольствие неминуемо: слог автора удивительно лёгок и в то же время изящен, сюжет затягивает (я, зная, что завтра на работу, не могла расстаться с книгой до пяти утра), а герои, несмотря на их неоднозначность, влюбляют в себя…

П. – Интересно, что в романе, в лучших традициях «антиклассицизма», нет ни одного абсолютно положительного или отрицательного героя. Как и в жизни, верно?

Н. – Да, и поэтому, прежде, чем осуждать кого-то из героев, подумайте, что они всё же – плоды богатого воображения Артура Соломонова. Между тем, в самой жизни зачастую бывают куда более колоритные персонажи.

П. - И куда более убедительные актёры, которые с театром не имеют ничего общего.

 

Наталья ИГНАТЕНКО, Павел ДМИТРИЕВ

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПОЧИТАЕМ?

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков