
Наталья. – Когда стало известно о смерти Габриэля Гарсиа Маркеса, некоторые мои знакомые недоумённо встрепенулись: «Как, а разве он ещё был жив?». Немногим удаётся стать классиками при жизни, отсюда и такие вопросы.
Павел. – Ничего странного здесь нет: Маркес фактически «придумал» новое направление в литературе - «магический реализм».
Н. – Большинство людей знает Маркеса как автора «Ста лет одиночества», но прославила его повесть «Полковнику никто не пишет». Многие, кстати, искренне полагают, что эту фразу придумали Лёва и Шура из группы «Би-2»…

П. – Ребята, видимо, любят латиноамериканского писателя, у них ведь ещё есть песня «Макондо» - именно в деревне с таким названием жили герои «Ста лет одиночества». В общем, поклонникам «Би-2» стоит всерьёз заняться изучением Маркеса.
Н. – Эта небольшая по объёму повесть о ветеране войны, который все годы после неё живёт ожиданием денежного пособия, кровью заслуженной благодарности от государства.
П. – В преддверии девятого мая – очень актуальная книга. У главного героя даже нет имени, Полковник - один из тысяч таких же военных.
Н. – Но всё же важно, что действие произведения происходит именно в Южной Америке, родине многих революционеров. Полковник не просто ветеран войны, он революционер. Он и своего сына воспитал несогласным, борющимся, а потому, когда тот погибает, распространяя листовки на петушиных боях, Полковника поддерживают все приятели Аугустина.
П. – От сына остался боевой петух, которого Полковник кормит, покупая ему на последние деньги маис. Через полтора месяца должны состояться петушиные бои. Жители деревеньки каждый день приходят посмотреть на боевую птицу. При этом в доме часто нет даже кофе. У Полковника больная астмой жена, мёртвый сын, а на обед каша из маиса, который супруга «ворует» у петуха.

Н. – Двое пожилых людей очень трогательно заботятся друг о друге. Полковник врёт, что уже пил кофе, когда у них остаётся последняя ложка. Жена, получая деньги – залог от продажи петуха – первым делом покупает Полковнику новые ботинки…
П. – Правда, продать петуха Полковник так и не даёт. Очень интересный момент, когда он, уже отчаявшись, несёт петуха на продажу. Скоро у них с женой будут еда и даже новая одежда. Но сила духа берёт своё. Полковник не сломлен и готовится к бою.
Н. – К бою с самой жизнью, который он ежедневно ведёт уже пятнадцать лет после войны. Внутренняя сила этого человека поражает. Тебе не показалось, что по своей идее эта повесть похожа на «Старика и море» Хемингуэя?
П. – Да, оба автора предельно лаконичны: не зря Маркес переписывал свою повесть одиннадцать раз. Он добился того, что из книги буквально нельзя выкинуть ни одной фразы…
Н. - … особенно последней!
П. – Это точно. Может, ради неё Маркес и писал произведение, которое многие называют «самой пронзительной повестью двадцатого века».
Н. – Я бы поспорила, но моего мнения никто не спрашивал. Например, даже «Жизнь взаймы» Ремарка произвела на меня большее впечатление. Да, «Полковнику никто не пишет» - это очень сильное произведение, это классика, и её нужно читать. Но особенных эмоций после прочтения у меня не возникло.
П. – Впервые за несколько месяцев ты не плакала над книгой, которую мы читали?
Н. – Ай, какой ты остроумный!
П. –Но вообще, если ты не плакала над книгой, это не значит, что её не нужно читать. На меня, например, повесть произвела впечатление. Но не своей «пронзительностью», а выверенностью языка, которой автор и добивался, переписывая её. После этой книги хочется купить и прочитать ещё «что-нибудь из Маркеса».
Н. - Ещё бы, в 1982 году Маркес стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента»! А ты говоришь: «что-нибудь»…
Наталья ИГНАТЕНКО, Павел ДМИТРИЕВ
спойлеры! Столько лет пытался засесть за "Полковника", и вот такая подстава
В чём подстава? Вы читаете книги исключительно ради сюжета? Впрочем, даже если и так, мы не раскрыли его.