-В домоуправлении, куда я неоднократно обращалась, мне предлагают самой купить батарею и так же, за свой счет, ее установить, - говорит Нина Васильевна. - На каком основании мы с мужем должны это делать, я не понимаю, ведь комнату мы занимаем на условиях социального найма...
В доме по улице Советской, 42 (горожане его называют «домом Перовской» - здесь в середине 19 века прошло несколько лет жизни маленькой Софьи, которая в дальнейшем стала известна как руководитель покушения на царя Александра II), Матвеевы проживают восемнадцать лет. За это время косметическим ремонтом своей комнаты (удобства - общие, в коридоре) всегда занимались самостоятельно - обои клеили, красили. Супруг, Демьян Васильевич, неоднократно и окна ремонтировал, и дверь стругал, и даже полы в небольшой кухоньке перестилал, но в последнее время нет у него ни сил, ни средств. Ведь оба супруга - пенсионеры, а Нина Васильевна, к тому же, еще и инвалид по здоровью. Поэтому логично, что пожилая чета рассчитывает на помощь и управляющей компании, и администрации города, которая, к слову, является собственником здания.
Супруги с горечью продемонстрировали журналистам изнанку памятника архитектуры федерального значения 19 века. Крылечки на входе в дом - хлипкие, подниматься по ним следует осторожно. Приблизительно в таком же состоянии пол в комнате, прикрытый линолеумом. Потолок с огромными трещинами периодически протекает, на нем давно образовалось темное пятно. Окно в комнате, через которое виден храм Василия на Горке, полугнилое, половина - без стекла. Туалет находится в таком состоянии, что в него и заходить страшно. Водоснабжение - отдельная история. Если из крана в комнате вода еле капает (потому что батареи перемерзли), то в туалете она льется бесконечным потоком (и кто, спрашивается, должен позаботиться об экономии?). Купить и пользоваться стиральной машиной хозяйка опасается. Во-первых, по причине ненадежных полов (вряд ли кто может предугадать, что с ними случится, когда агрегат начнет вибрировать). Во-вторых, по банальной причине отсутствия воды. Вот так в начале 21 века люди и живут - без элементарных условий и удобств.
- Раньше мы исправно оплачивали коммуналку, - поддерживает жену Демьян Васильевич. - Деньги, скажу вам, немалые. За ремонт и содержание ежемесячно насчитывают по 260 рублей, за отопление - почти 600. Но после того как прорвало трубу, платить перестали. За что мы должны платить, если никаких услуг не получаем?
Последнее письмо с перечислением своих бед в администрацию Пскова Нина Матвеева написала в середине декабря. Ответ успела получить еще до наступления нового года. Женщине сообщили, что решение о необходимости проведения капитального ремонта в помещении социального найма принимается на основании акта межведомственной комиссии. Дескать, нужно просто договориться о дате, когда комиссия посетит их квартиру. А еще Матвеевым пообещали в срок до 1 января 2013 года выполнить необходимый ремонт системы водоснабжения. Увы, январь уже на исходе, а вода по-прежнему - где едва капает, а местами льется...
Лариса АНДРЮШИНА.
ali@province-pskov.ru
В ТЕМУ
Нина Матвеева, пенсионерка:
- Комнату мы не приватизировали, за услуги платим, значит, содержать ее должен собственник, разве нет? В доме не то, что жить - находиться страшно. Но это же оскорбительно - в 21 веке жить в таких условиях! В то же время установленная на нашем доме табличка говорит, что здание является объектом культурного наследия федерального значения, а капитального ремонта в здании не было ни разу.