Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №27 (9623), 10/07/2013

Велосипедная прогулка с кражей в финале...

Мало того, что в Пскове, как и во многих других российских городах, отсутствуют хотя бы минимальные условия для велосипедистов, так в сезон активного использования велосипедов на нас нападает и другое бедствие – увеличение краж двухколесного транспорта.

Оставить велик на улице, даже привязанным к дереву или к металлическим ограждениям, рискует далеко не каждый - даже из родного подъезда он может легко исчезнуть, что говорить про улицу… Говорят, воришки уже передвигаются по городу с гидравлическими ножницами в сумке, которые легко освобождают велосипеды от специальных замков. Можно ли говорить о возможных условиях для предотвращения краж велосипедов? Можно. Современная наука и технологии предлагают различные варианты для того, чтобы обезопасить велосипеды от похитителей. Проблема лишь в том, что большинство этих методов срабатывают только в системе общегородского устройства велосипедного движения. А вот его-то в российских городах нет даже в зачаточном состоянии. К сожалению, и Псков не исключение. Во властных структурах отсутствуют даже попытки хоть как-то реализовывать этот вопрос. Растут квартал за кварталом, но при их планировании и благоустройстве, вновь не предусмотрены специальные велодорожки с удобными съездами, с отсутствием бордюров и необходимой разметкой? Неужели это сложно прописать обязательным пунктом в правилах застройщикам, как это делается в цивилизованных странах… Да и в центре Пскова давно пора сделать комфортным передвижения для всех групп населения. В том числе властям города пора решать вопрос не только с организацией самого движения, но и с условиями паркования и сохранения двухколесного транспорта. Как псковские власти это будут делать? Есть ряд интересных вариантов. В части в европейских городах организацию велоструктуры и движения отдают на откуп коммерсантам, в других - этим занимаются государственные организации. К примеру, в датском городе Орхусе, с численностью жителей - триста пятьдесят тысяч, с двадцатью пятью большими вузами, вторым по объемам перевозок торговым портом во всей северной Европе, велосипедным вопросом занимается специальный велосипедный департамент. В нем работают 115 человек: 15 планировщиков, 40 чертежников и 60 сотрудников, поддерживающих в должном состоянии всю велоинфраструктуру. В обязанности департамента входит проектирование и строительство велодорог, покрытие спецматериалами, поддержание их в качественном состоянии, организация светофоров и перекрестков, обустройство инфраструктуры и многое другое. Кстати, в эту самую инфраструктуру входят: и бесплатные небольшие велопаркинги на улицах, у предприятий, фирм, магазинов, оснащенные автоматами по поддуву шин, и большие двухъярусные парковки, и крытые паркинги для длительного хранения велосипедов, устроена система проката городских велосипедов, традиционная уже для многих городов Европы. Есть специальные стоянки для найденных в городе велосипедов. И естественно устроена эффективная система борьбы с угонами велосипедов.

Учитывая, что велосипеды в Дании недорогое удовольствие, поэтому их число гораздо больше зарегистрированных жителей в стране. Большинство орхусцев, например, имеют более двух велосипедов, у некоторых их по пять штук разных видов. Количество велосипедистов неуклонно увеличивается, потому что люди знают, что это безопасно, что это хороший способ поддерживать себя в отличной физической форме. И пользуются они велосипедами круглый год, независимо от погодных условий потому, что это легко, а вовсе не потому, что им не на что купить автомашину. Зимой: в дождь или в снег, даже если все окажется заснежено - люди продолжают ездить на велосипедах. А раз велосипедов так много, то большинство из них можно увезти, то есть - украсть. Хотя некоторые, конечно, пристегивают велики замками. И каждый год в том же Орхусе крадут около 6 тысяч велосипедов. Для Пскова эта цифра была бы огромной, но учитывая число велосипедов в личном пользовании у 350 тысяч жителей города, можно сказать, что это совсем немного - мизер. И во многом, благодаря тревожной системе, которую сумели выработать в городе. Если вы тащите такой велосипед, то специальный прибор, установленный на нем, начнет верещать как бешеный - звук сильнее, чем автомобильная сирена. Через две минуты после срабатывания полиция будет уже рядом с ним. Этот прибор установлен на раму так, что никто не сможет снять его после того, как вы запарковали велосипед, активировали сигнализацию и ушли. И, поверьте, ни-кто не будет красть велосипед, издающий сумасшедшие звуки.

В Дании, кроме самого воровства, есть еще одна проблема: люди после рабочего дня приезжают на велосипеде в один из многочисленных баров, выпивают и когда понимают, что закинуть ногу в седло им не под силу, то бросают велосипед и вызывают такси… А на следующий день не могут найти велосипед, потому что не в силах вспомнить, где они его вчера запарковали. Тогда на помощь приходят бесплатные стоянки, где хранится вся бесхозная велотехника, собранная по городу. В Орхусе разработали специальный информационный ярлычок-стикер (бумага с липким слоем) с отпечатанным символом-кодом, который нужно наклеить на велосипед, стикер отражен и запомнен системой, где в базе записан ваш мейл и телефон. И если сотрудники велосипедного департамента находят потерянный велосипед с таким стикером, то владельцу сообщают, что его пропажа найдена. Потерянные в городе велосипеды без стикеров тоже многочисленны – для них в городе устроены специаль-ные стоянки, где к каждому потеряшке приделывают ярлык с датой и местом обнаружения. Если в течение месяца велосипеды с таких стоянок не забирают хозяева, принеся для доказательства до-кумент с серийным номером велосипеда, которые есть у всех велосипедов – их свозят на единую большую площадку, где они стоят ровными рядами еще две недели, если и отсюда хозяин их не за-брал, то велосипеды… выбрасывают. Да-да, берут и просто выбрасывают – каким бы дорогим техника не была – продавать не имеют права. Таких бесхозных велосипедов, свезенных на свалку, в год набирается по две тысячи.

При дешевизне велосипедов кражи становятся практически бессмысленными. А если еще в городе хорошо разработана система городского проката, так называемые «ситибайки» или городские велосипеды, количество краж велосипедов ради перепродажи вновь уменьшается При этом основной упор в городах с развитым велосипедным движением делают на взаимодействие с полицией. Срабатывает сигнализация - и ее сирена раздается не только по всей улице, но и на специальном пункте компьютерного слежения, откуда в тот же момент передается полицейским нарядам, и не проходит нескольких минут, как полиция уже рядом с краденым велосипедом. Когда эта система будет выстроена, например, в Пскове, только тогда можно будет говорить о снижении краж двухколесного транспорта. Кажется, все просто и одновременно, что-то подсказывает, что в ближайшие годы во время велосипедной прогулки лучше свой велосипед на улицах города не оставлять, даже под могучими замками.

Игорь Докучаев.

idok@province-pskov.ru.

Оцените статью:


Комментарии

11/07/2013 20:59
Если бы в Пскове хотели что-то сделать для велосипедистов, то давно бы сделали - просто не хотят!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПОВОД ПОДУМАТЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков