Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:36

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 3 (10113), 25/01/2023

Достоин каждый ребенок

Нововведение этого учебного года - церемония поднятия и опускания в российских школах государственного флага вызвала неоднозначную реакцию некоторых псковских родителей. Все дело в самом подходе к отбору школьников, претендующих на почетное право. Родители предлагают отойти от методических рекомендаций Министерства образования РФ и считают, что в нынешней геополитической ситуации это вполне оправданно. Мы решили разобраться в этом вопросе.

НЕ СПРАВЕДЛИВО

-    С какой стати право поднимать государственный флаг перед школой имеют исключительно отличники, победители творческих и спортивных конкурсов, олимпиад? - спрашивает мама учащегося одной из псковских школ Валентина Федорова. - А почему остальным - нельзя? Разве мы не хотим видеть всех детей патриотами? Если слепо следовать рекомендациям Министерства образования, автоматически получаем разделение на «хороших» и «плохих» детей. Выделяя одних, принижаем права других. Жизнь такова, что не у всех есть возможность быть лучшими, этому есть масса причин. К примеру, у отдельных детей есть некие отклонения, другие перенесли тяжелые и длительные заболевания. Другим мешают преуспеть в учебе и прочих направлениях природные данные, у кого-то в силу характера и воспитания -проблемы с дисциплиной.

Эти «другие» дети раскрываются иначе, но их изначально «задвинули», прикрываясь наличием стимула стремиться к лучшему. В глубине души такого ребенка закрадывается обида - я плохой, мне не доверили поднять флаг. А если взять и доверить? Волнение, ответственность, чувство гордости, сопричастности с жизнью школы, родного поселка, страны останется на всю жизнь -    такое не забывается.

Я снова возвращаюсь к теме патриотизма. Случись большая беда, разве Родина призовет для защиты только тех, кто отлично учился в школе и активно участвовал в ее жизни? Яркий пример героизма проявили ребята 6-й роты, все ли они были такими «идеальными» в школьные годы?

Мое предложение - сделать очередность классов, так как детей много. К примеру, на этой неделе дежурит первый класс. Его учащиеся тянут жребий, кто вытащил - поднимает флаг, остальные присутствуют. В идеале поют гимн РФ. Можно даже завести журнал поднятия и сдачи флага РФ и, чтобы детки передавали его как документ из рук в руки следующему классу. Так интереснее, правильнее. И главное, не будет разделения на «плохих» и «хороших» детей.

«ДОБИВШИМСЯ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ...»

Чиновники комитета по образованию Псковской области не стали мудрствовать и сослались на конкретный документ, в котором все прописано: «Церемония поднятия и спуска Государственного флага РФ в образовательных организациях Псковской области осуществляется в соответствии с рекомендательным письмом Министерства просвещения РФ
№СК-295/о6 от 15.04.2022 «Об использовании государственных символов РФ», в котором указано: «Поднятие (спуск) Государственного флага РФ в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления поручается обучающимся, добившимся выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности...».

СТЕРЕОТИПЫ


Изучение методических рекомендаций, равно как и письма Минпросвещения России от 17.06.2022 N АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала» (вместе со «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага РФ» от Минпросвещения России 06.06.2022), лишь подтвердило ответ комитета по образованию Псковской области. В частности, пункт 2.9. Стандарта гласит: «В знаменную группу входят учащиеся, имеющие учебные, спортивные, творческие и общественно значимые достижения». Как видим, никаких люфтов при выборе кандидатур просто нет.

Все это бесспорно правильно, только, как говорится «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». В отличие от городских школ, в сельских не так много учеников. Не в каждом классе есть хорошисты, не говоря об отличниках. Не в каждом учатся спортсмены, волонтеры, поэты, художники, вокалисты, активисты. Получается, если неукоснительно следовать министерским рекомендациям, поднимать и опускать флаг суждено одним и тем же ребятам. Со временем это им приестся, станет дежурной обыденностью, а у недопу-щенных к церемониалу породит равнодушие.

ЗАСЛУЖИТЬ ЧЕСТЬ

Интересно, а как обстоит дело с этим вопросом в школах нашего Псковского района?

Подход к церемонии подъема (спуска) флага, как и к праву сидеть за «партой Героя», здесь имеет свои нюансы. Вот, что об этом говорят руководители учебных заведений.

-    Церемония поднятия и спуска государственного флага в Тямшанской гимназии осуществляется в строгом соответствии с документом Министерства просвещения «Об использовании государственных символов Российской Федерации», -    уточнила директор Светлана Шестак. - По предложению Совета старшеклассников гимназии, из каждого класса, начиная с 11-го и заканчивая 1-ми классами, общим решением классного коллектива выбирается обучающийся, достойный участия в церемонии поднятия Государственного флага РФ. В церемонии поднятия флага участвует ученик, который непосредственно поднимает флаг, и знаменная группа. Остальные ученики с классными руководителями в это время находятся в своих классах. Во время церемонии звучит государственный гимн РФ. Далее в классах начинаются занятия «Разговоры о важном». Если появляется необходимость отметить особые текущие успехи учащегося (победа в олимпиаде, спортивном соревновании, творческом конкурсе и пр.), то право поднять государственный флаг РФ предоставляется вне очереди. Так, 12 декабря 2022 года в церемонии поднятия флага участвовала ученица 11го класса Дарья Ильчук. Она является победительницей районного этапа олимпиады по литературе, призером районного этапа олимпиад по истории и обществознанию, активисткой Совета старшеклассников и волонтерского отряда гимназии, представителем Псковского района в Детском общественном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Псковской области.

РЕШАЮТ ДЕТИ


Я понимаю, каждому родителю хочется участия в торжественной церемонии своего ребенка, но в школе 340 детей. Учебный год длится 34 недели. Флаг поднимается раз в неделю. Естественно, это делают достойнейшие, но их выбирают сами дети.

-    Прежде флаг поднимали юнармейцы, теперь ребята из дежурного класса, у нас дежурят с 5 по 11 классы, - пояснила руководитель Писковской средней общеобразовательной школы Галина Строгонова. - Кроме того, у нас стоит две «парты Героя» - Героя Советского Союза Александра Волкова и Героя Советского Союза Александра Дианова. Одна в кабинете ОБЖ, другая - биологии. На общем собрании в классе дети решают с классным руководителем, кто достоин учиться за ними. Как и при поднятии флага, учащийся должен иметь достижения в учебной, спортивной, волонтерской сферах, иметь активную жизненную позицию. При выборе кандидатов многое зависит от позиции классного руководителя, который направляет детей в правильном русле.

И ЧЕСТЬ, И СТИМУЛ


-    Мы придерживаемся методических рекомендаций, разработанных на федеральном уровне, - уточнила директор Моглинской средней общеобразовательной школы Наталья Афанасьева. - Ребенок может не иметь пятерок по предметам, но активно занимается патриотической работой, активен в иной деятельности во благо класса, школы, деревни и так далее. Это не обязательно должна быть учебная деятельность. Тогда он обязательно будет в списке поднимающих флаг. Я прекрасно понимаю родителей, которым хочется
что-то поменять - это хорошее свойство. Жизнь меняется, им тоже хочется новшеств - это понятно. Но порой родители не до конца компетентны, в волнующих их вопросах, не до конца в них разобрались.

ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ЕСТЬ У КАЖДОГО

-    Поднять флаг достоин любой из нас, - убеждена руководитель Остенской средней общеобразовательной школы Марина Дроздова. - Тем более, имеет право каждый ребенок. Если говорить о мальчиках, когда они несут флаг, маршируют, то его поднятие дисциплинирует их, придает совсем другой внутренний настрой, вселяет уверенность в себя. В нашей школе учится всего 97 человек, поэтому в торжественной церемонии участвуют ребята, начиная с первого класса. Сознательно не делим их на тех, кто хорошо или плохо учится - это ни о чем не говорит. В первую очередь, учитываем заслуги ребенка. Каждый себя обязательно в чем-то проявляет и всегда есть, за что его похвалить. Но для понимания этого нужно работать с детьми, знать, чем они живут, их увлечения, иметь представление о семье. Повод всегда есть, например, ребенок хорошо поработал на школьном субботнике, участвовал в благотворительной акции -    принес корм для бездомных животных, оказал помощь престарелой соседке. Поднятие флага - и честь, и стимул.

ОСОБО ВАЖНЫЙ МОМЕНТ


Сегодня отцы и братья многих ребят героически отстаивают интересы Родины в ходе СВО. Почему бы не предоставлять честь поднятия флага и им тоже? Сопричастность - разве не предмет особой гордости для самого ребенка, его семьи, земляков? Даже если он троечник, хулиган, и однажды нагрубил учительнице. Зато патриотичное отношение к спецоперации сразу станет настроением всей школы, а у конкретного ребенка появится мотивация быть достойным своих родных, лучше учиться, самому стать примером в школе. И письмо этого школьника на фронт отцу или брату о том, что он поднимал флаг перед всей школой, послужит для них, в свою очередь, огромной моральной поддержкой!

 


 

А что вы думаете по данному вопросу, уважаемые читатели? Согласны с тем, что все-таки требуется определенная корректировка в нормоустанавливающих документах на федеральном уровне, или следует все оставить так, как есть? Пишите, звоните — нам интересно ваше мнение и ваши истории.


Александр МИЛЬКА.

 

 Фото: http://www.tyamsha. narod.ru/



Оцените статью:


province@media-60.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков