Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:26

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №40 (9636), 09/10/2013

С 5 ноября вступают в силу новшевства для автомобилистов, которых в России ещё не было

5 ноября вступают в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые добавляют новые подкатегории для управления транспортными средствами и меняют требования к подготовке водителей. Осталось меньше месяца, но еще слишком много неясностей.

К привычным пяти категориям добавятся еще несколько дополнительных подкатегорий. Например, «А1» дает право на управление мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. «В1» - это квадрициклы и трициклы, «С1» - автомоби-ли, масса которых превышает 3500 килограммов, но не более 7500, «D1» - автобусы до 16 мест. В Управлении ГИБДД по Псковской области мы решили узнать, есть ли новая форма бланков для таких удостовере-ний. Оказывается, пока нет…

Еще одно нововведение – категория «М», которая позволяет управлять мопедами и скутерами. Наконец-то разрешится наболевший вопрос о статусе водителей этих транспортных средств. Теперь они будут просто обязаны получить права.

-  Человек должен иметь необходимую подготовку, прежде чем выедет на улицы города и станет полноправным участником движения, - убежден председатель Псковского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Поляков. - Обучение будущих мотоциклистов не слишком популярно в Пскове. Можно предположить, что получить категорию «М» желающих будет еще меньше, если её все-таки введут.

Но если школьники садятся за руль, знают ли они как ориентироваться в дорожном движении?

- Во всех школах города организована работа по предотвращению дорожно-транспортного травматизма, - рассказывает директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пскова Александр Дедов. - Перед уходом на каникулы и после возвращения ребят с отдыха учителя проводят специальный инструктаж. Бывают и внеплановые мероприятия. У нас введен запрет на поездку учеников в школу на велосипедах и скутерах. К сожалению, без нарушителей пока не обходится.

Введение новых поправок запрещает самоподготовку, сдавать экзамены разрешат только после уроков в автошколе. Кстати, с 5 ноября учиться вождению можно и на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в правах будет стоять соответствующая отметка. Пересесть на автомобиль на «механике» можно будет только после переподготовки. К слову, автошколам придется значительно потратиться на приобретение машин с «автоматом» и мопедов заодно, если такой техники нет в их автопарке. Если хотят соответствовать новым требованиям.

Кстати, о предполагаемом изменении экзамена. Теперь его предстоит сдавать в два этапа. На первом этапе ученик автошколы проходит практические занятия по вождению на автодроме, затем сдает экзамен в ГИБДД, который является своеобразным допуском для того, чтобы продолжить дальнейшее обучение и выехать на улицы города. После тренировки езды в городском режиме человеку снова предстоит сдать уже последний экзамен. Такие сомнительные новшества не позволяют вычислить точный срок обучения. Если кандидат не сдал с третьего раза, то следующий экзамен будет назначен не ранее, чем через месяц. До третьей попытки - через неделю. Поэтому лучше быть ответственным и старательным учеником, чтобы не затягивать время своего обучения.

- Введение новой экзаменационной системы - вопрос весьма спорный, - считает Владимир Поляков. - У нас в стране много теоретиков и мало практиков, мнения которых не хотят спрашивать. К руководителям автошкол тоже стоит прислушаться.

К вступлению закона в силу должны быть написаны соответствующие программы и требования к подготовке водителей. На сегодняшний день к их разработке еще никто не приступал. При том, что 5 ноября уже практически на носу. Согласитесь, нельзя же учить по-старому, а экзамен сдавать по-новому. В Минтрансе согласны разработать программы для водителей-профессионалов, а ответственность за подготовку водителей-любителей должно нести Министерство образования. Между собой два ведомства так и не смогли пока договориться. А между тем время-то идет…

Марина ПЕТРОВА.

map@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

10/10/2013 00:53
Полезно знать.
АВтолюбитель | 10/10/2013 02:01
У нас всегда, сначала напринимают разных законов и поправок к ним, а потом думают, как же их выполнять. А вообще нужно жестче подходить к тем, кто садится за руль. Психически неуравновешенных, которые по любому поводу начинают чутьб ли не кулаками доказывать что-то,на дорогах слишком много развелось. Пусть хотят пешком или ездят в такси, но не подвергают опасности других. Как недавно на мосту 50-летия Октября...

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

НА ДОРОГЕ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков