Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:24

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №37 (9684), 24/09/2014

Фотография из металла

«Косая сажень» в плечах, перепачканное углем лицо, ладони, больше напоминающие ковши экскаватора – таким представляет кузнеца большинство людей. А некоторые вообще не представляют себе человека этой профессии, думая, что его функции давно взяли на себя станки и роботы. Но кузнец из Неёлово Андрей Мосин совсем не такой. Внешне это обычный мужчина средних лет, совсем не богатырского телосложения. А чтобы добавить удивления, «кузнечных дел мастер» рассказывает, что ранее вообще был профессиональным фотографом.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛЕПЕСТКИ

Впрочем, вспышку и штатив Ан­дрей Мосин не забросил и поныне, но с 1995 года, запечатлевать мгно­вения он старается не на пленке, а в металле.

-  Я всегда любил что-то делать руками - и мебель сам делал для дома, и чеканку. Вот меня и потянуло на металл. Сложностей в освоении нового дела не было. Не знаю, или само все давалось, или учитель хо­роший был. А учился я у известного псковского кузнеца Леонида Бушмелева - это он автор дверей и кованой люстры, которые многие псковичи видели в псковской областной би­блиотеке для детей и юношества им. ВА. Каверина. Потом уже в Неёлово вместе с товарищами организовали кузницу. До сих пор в ней и работаем, - рассказывает мастер. На сегодня и у самого Андрея Мосина несколько учеников:

- На вольные хлеба ребята уходят обычно через год-два, начинают сами что-то делать. А еще я провожу мастер-классы для детей. У них глаза горят, много эмоций.

И действительно, нельзя остаться равнодушным, смотря как точны­ми, лёгкими движениями Андрей превращает раскаленный докрасна кусок металла в изящные лепестки металлической розы. Но, по его сло­вам, роза - это обычное изделие. С него начинают все кузнецы. Просто, но эффектно.

- Я тоже начинал с «флоры». На нее и железа меньше надо, иногда вообще на улице подбирали подхо­дящие куски и обрезки. Работа долж­на приносить удовольствие, должна давать возможность творить,- уверен кузнец.

А творить есть что, в планах у Андрея стальная птица, которую он хочет установить в парке у культурно-досугового центра Неёлово и еще пара скульптур. В мечтах устроить в парке своеобразный «Городок ре­мёсел», в нём будут представлены все их виды, которыми занимаются здесь - работы из глины, дерева, металла. Какие именно фигуры здесь будут стоять, мастер пока точно не знает, идей много. В любом случае, они будут не хуже, чем его самая известная на сегодня работа, метал­лическая скульптура «Петрович», выкованная Андреем совместно с коллегой Юрием Шевелёвым. Это даже не отдельная скульптура, а целая композиция: весёлый баянист с баяном в виде батареи. Сидит он на ящике рядом с крышкой люка. В 2013 ГОДУ на Дне Скобаря, многие го­сти отмечали колорит «Петровича», он определённо был звездой.

ГОРЯЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Глядя за работой Андрея и его напарника Романа Мануйлова, воз­никает вопрос: а кто же такой кузнец сегодня - рабочий или художник?

- В наше время естественным способом произошло разделение в кузнечном деле - плуги, подковы и многие вещи, которые надо делать большими партиями и одинаково, изготавливают промышленным способом, механически. А инди­видуальные вещи, в единственном экземпляре делают вручную. Сегод­ня кузнец - не просто ремесленник, а именно художник по металлу. Главное, чтобы руки из правильного места росли, - считает Андрей.

Как у художника есть несколько кистей всяких размеров, так и у кузнеца есть множество молотков разной формы и веса, зубила и про­бойники. Сила здесь не главное, нужно понимать - с чем работаешь. Каждый кузнец подтвердит, что металл - материал податливый. Как пластилин. Главное правильно его нагреть. Температура в горне - больше тысячи градусов. И горн этот, как и в старину, топится углем. Это одно­временно и традиция, и дань технике безопасности и удобству. Оказыва­ется, с углём работать проще, чем с газом, - не надо разрешения, возни с заменой баллонов, да и пополнять запасы удобнее.

Идеи для своих работ современ­ные кузнецы берут из разных мест. Часто ездят на различные встречи, конкурсы, обмениваются опытом. Есть даже специальный журнал о мире металла и достижениях собра­тьев по ремеслу. Профессия кузнеца остается очень уважаемой. Вокруг нее до сих пор витает ореол мистики и загадки. А кованые изделия - это и дорогие предметы роскоши, и из­ящные произведения искусства, в которые кузнец вкладывает душу.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

 

province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Елена | 03/10/2015 00:09
Замечательный мастер.У меня есть его работы на заказ. У подруги в Сочи в коллекции тоже.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПСКОВСКИЙ РАЙОН

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков