Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:29

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №42 (9689), 29/10/2014

«Нужно любить текст того произведения, которое ставишь, а не «выпендриваться».

В октябре Псковский театр драмы услышал английскую речь. Артисты главного театра Британии -шекспировского «Глобуса» - привезли спектакль «Сон в летнюю ночь». Приехав в Псков, актёры не стали запираться в гримёрках и пообщались с псковской прессой, а второй режиссёр и постановщик спектакля Джо Мёрфи накануне постановки встретился с псковичами в медиа-холле театра. «Псковская провинция» узнала у режиссёра, чего он ждал от России, как относится к столичному снобизму и почему его беспокоит гордыня театральных режиссёров.

ИСКУССТВО БЕЗРАБОТНЫХ

Джо Мёрфи общался с псковичами через Алису Терехову, переводчицу и автора русских субтитров спектакля, но всё равно мгновенно расположил к себе публику:

- «Сон в летнюю ночь» - очень смешная, открытая работа. Во всяком случае, мы надеемся, что смешная, - шутит Джо. - Поэтому решили представить себя миру именно с этим текстом.

Мёрфи в свои двадцать девять лет уже ставил «Укрощение строптивой», «Макбет» и «Юлий Цезарь», в студенческие годы работал с чеховскими произведениями «Вишнёвый сад», «Чайка» и «Три сестры» и получил предложение поработать в «Глобусе» от художественного руководителя театра Доминика Дромгула. Притом, что в Англии борьба за место под театральным солнцем идёт постоянно:

-  Почти все университеты имеют актёрские курсы. Ежегодно выпускаются сотни артистов, и достойный заработок получает лишь один из десяти, - сетует режиссёр. - Но поскольку театральная система в Англии устроена так, что каждые 4-5 месяцев актёры становятся безработными, потому что их контракты заканчиваются, то сама индустрия очень конкурентная. Чтобы постоянно играть, нужно быть потрясающим актёром, с которым должно быть приятно работать. Лишь тогда создаётся репутация. Хорошие артисты всё время задают вопросы, оттачивают искусство. У них нет своего эго, своего «я», они открыты для мира. И режиссёрам нужно учиться этому.

ГОРДЫНЯ - ПРОБЛЕМА НЕПРОФЕССИОНАЛОВ

- Отсутствие снобизма - это вопрос профессионализма актёра, - продолжил свою мысль Джо Мёрфи. - Если ты хороший артист, то для тебя зрительный зал всегда остаётся зрительным залом. Неважно: перед тобой четверо зрителей в маленьком городке, или тысячи людей в столице. Если я замечу в артисте снобизм, то не позову его работать в других проектах. Театр – искусство совместное, мне интересно работать с другими художниками, в сотрудничестве мы достигаем лучшего результата. Меня действительно беспокоит гордыня людей, которые говорят, что только голос режиссёра важен в репетиционном процессе. Но должен отметить, что у него всё же есть последнее слово, он принимает решение.

Псковичи спросили у Мёрфи и о том, насколько далеко можно заходить в экспериментах с классическими произведениями. Джо заявил, что нормально относится к подобному. Даже Шекспира можно поставить по-новому:

-  Но режиссёр должен любить произведение, «гореть» текстом, и именно его преподнести современному зрителю. А если он просто хочет «повыпендриваться», что-нибудь новенькое вытворить, это неправильная мотивация, такой дорогой идти не стоит. Здесь как раз проходит граница между хорошим и плохим спектаклем.

КАК ПОПАСТЬ В «ГЛОБУС»?

Мёрфи признался, что изучал систему Станиславского, которую считает одной из лучших. По его словам, многие английские актёрские техники основаны на системе великого режиссёра. Впрочем, немецкий театр, который отличает внимание к натуралистическим деталям и абстрактные тенденции вместо реализма, сейчас стал играть значительную роль в формировании британской системы актёрской игры. Но, несмотря на это, возможность сыграть в «Глобусе» есть даже у псковича. Англичанин поделился тремя способами подняться на шекспировскую сцену.

- Кастинг-директор Матильда занимается отбором актёров для всех спектаклей. Во-первых, можно написать ей и пригласить на спектакль, где вы играете. Она приедет, посмотрит и отметит вас. Второй вариант: режиссёр, который вас знает, приглашён поставить спектакль в нашем театре. Он может позвать вас за собой. В общем, если подружитесь со мной, то есть шанс, что вас пригласят играть в Англию, - лукаво посмотрел на женскую часть зала Джо. – Третий способ: худрук «Глобуса» видел вашу работу, и может пригласить вас. Но нужно знать английский язык.

РЕПУТАЦИЯ, КАК У СТОЛИЦЫ

Карина Цатурова, первый заместитель генерального директора Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, на встрече с журналистами с гордостью отметила, что все запланированные ме-роприятия Перекрёстного года культуры в России и Великобритании состоялись, несмотря на возникшую за последние пол-года напряжённость в отношениях стран.

-  Мы не беспокоились об отношениях между нашими странами, когда ехали сюда, - согласился с ней и Джо Мёрфи. - Культурный обмен как раз особенно важен между государствами, которые находятся в напряжённых отношениях. Это шанс лучше узнать друг друга. Мы не можем совсем не думать о политических новостях, но стараемся не обращать внимания на них.

Карина Цатурова также сообщила, что у театра имени Пушкина и самого Пскова сложилась репутация города, который может на высоком уровне организовать встречу лучших театров мира. Именно поэтому наш город принял у себя актёров «Глобуса» наряду с Москвой, Петербургом и Екатеринбургом: «Мероприятие не состоялось бы без поддержки Главы региона Андрея Турчака», - заявила Цатурова. Здесь нужно вспомнить, произнесённые в Пскове слова Валерия Фокина, худрука Александринского театра, который сообщил, что восстановление гастрольной системы - приоритетная задача Минкультуры. Но без содействия региональных и федеральных властей регулярно привозить в Псков недешёвые спектакли лучших театров мира и России невозможно. В Англии, по словам Джо Мёрфи, вслед за Россией также задумались о важности гастролей:

- Показать в стране спектакль, который был создан на государственные субсидии, это большая ответственность. Некоторые театры этого не придерживаются. Но так же, как и в России, в Британии появилась тенденция к частым выездам в регионы. И «Глобус» в этом вопросе - на передовой.

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото: автора и studing.od.ua

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков