
Большинство зрителей были на спектакле и тогда, в марте, а потому дежурные шутки перед началом представления в духе «Я благодарен всем, кто покупает билеты на мои спектакли, потому что эти люди оплачивают мои коммунальные услуги, отдых и подарки моим детям на новый год» уже не казались такими смешными. Зато сам спектакль был полон удивительно мягкого юмора. Известный драматург представил на суд псковичей свою пьесу «Одновременно», в которой, начав задаваться вопросами русского языка, закончил философскими и общечеловеческими. Вердикт псковичей был однозначным: зал благодарил артиста стоя (хотя пара передо мной ушла в самом начале представления, назвав действо монологом - нужно всё же несколько готовить себя к подобному театру и хотя бы чуть-чуть читать об авторе и его манере исполнения). Гришковец сумел выразить то, о чём многие задумывались, но не находили подходящих слов. Моноспектакль не зря считается самым сложным театральным жанром: очень тяжело удерживать внимание огромной аудитории в течение двух часов в одиночку. Но Гришковец в одном спектакле соединил и рассуждения о мирском и космическом, и психологический тренинг с загадыванием желания, и даже выступление Элвиса Пресли. Все три составляющих объединяет одно - звёзды. Бумажные звёздочки, обрамляющие ограниченное пространство, на котором и совершалось театральное действо, драматург, по его собственному признанию, нарисовал самостоятельно. Таким образом, «моно» Гришковца было возведено в пятую степень: в этом спектакле он одновременно и сценарист, и режиссёр, и единственный актёр, и костюмер, и художник по декорациям.
Соб. инф.