- Участковым я стал сознательно, - рассказывает Роман Лубчук. - До того год служил в ППС, но в работе участкового привлекала романтика, интерес работы с людьми, плюс возможность получить офицерское звание. Поселок Родина это мой первый участок, я начал здесь работать с 2011 года.
В деревне участковый не просто полицейский, это еще и помощник. Например, часто бывают земельные споры. Это тоже часть моей работы, подсказать землевладельцам, как действовать по закону. Нередко, из-за незнания и нежелания уступать, люди годами судятся из-за пары метров на земельном участке Переставляют тайком заборы, могут и подраться из-за этого. Моя задача не допустить таких конфликтов. Кроме того, некоторым людям в силу возраста, какие-то правовые аспекты непонятны или недоступны. Я разъясняю простым языком или подсказываю куда обратиться. На моей территории есть и многоквартирные дома, я могу сравнивать психологию городских и деревенских жителей. Горожане обычно приходят лишь по факту преступления, когда все уже случилось. В Родине все не так, жители могут сообщить и о том, что кто-то себя подозрительно ведет или вошел в запой. Значит, в этом дворе есть вероятность пьяных драк или поножовщи-ны. Я отправляюсь на беседу, уговариваю не пить и вести себя прилично.
- Авторитет полиции помогает в борьбе с алкоголизмом?
- Бывает, встретишь кого-то похмельного, идущего за «добавкой», перехватишь и отведешь домой, проведешь беседу. А потом человек благодарит, что полицейский не дал ему в запой сорваться. Уберег от потери работы и семейных ссор. Несколько раз приводил пьющих граждан к себе в кабинет и давал им книжку о вреде алкоголя, го-ворил «сиди, читай, думай, что ты с собой делаешь». Случалось, возил мужчин, решивших «завязать» с алкоголем в наркодиспансер кодироваться. В своей работе я руководствуюсь двумя правилами. Первое - предотвратить преступление, сработать на опережение, и второе – быть полицейским это не только ловить плохих парней, но и помогать хорошим.
- Наверняка, хороших парней в Родине больше?
- Да, район довольно спокойный. Времена массовых драк район на район или деревенских и городских, ушли в прошлое. Основные преступления это мелкие кражи и побои. На Владимирской и Никольской случаются угоны автомобилей, кражи скутеров и велосипедов. Хотя были и курьезные случаи. Помню, когда только начал работать в Родине, поступил сигнал о пьяном дебоше, мужчина выгонял своих престарелых родителей на улицу Прихожу, а «виновник торжества» пытается строить из себя уголовного авторитета, говорить со мной «по понятиям». Он был быстро поставлен на место и успокоен. Потом, по базе данных я установил, что «авторитет» сидел всего один год, за ДТП в пьяном виде. Но это не важно, кто сколько сидел, пусть по уголовным понятиям живут в уголовном мире, а не в нашем.
- А педофила вы как поймали?
- От местных жителей поступил сигнал, что в подсобку к одному из рабочих на ферме часто ходят дети. Он жил один, ни с кем не общался, только с детьми. Это показалось подозрительным. Одна из женщин зашла в его каптерку, а там ребёнок полуголый. Я собрал сведения и максимально быстро начал отрабатывать сигнал. Изъял телефон, в нем фотографии с элементами педофилии. В ходе беседы он признался и был задержан. Им оказался ранее судимый. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело. Произошло это совсем недавно, в июне 2014. Я сам получил большое моральное удовлетворение, что грамотно и чётко сработал.
- Работа занимает всё ваше время?
- Да, работа моя не просто активная, а гиперактивная. Хоть и живу в городе, но фактически, я живу на работе. Она покидает меня только во время сна. Но я занимаюсь тем, что мне нравится.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru