
Именно такой вывод напрашивался по итогам пресс-конференции замначальника управления по вопросам миграции УМВД России по Псковской области Александра Якубовского. Тот факт, что миграционная службы стала участью управления внутренних дел, псковичи могли узнать только из прессы, а вот на качестве, объеме и порядке оказания услуг реорганизация никак не отразилась - несмотря на некоторые организационные сложности и сокращение сотрудников.
- Мы переживали, как реорганизация отразится на качестве оказываемых услуг. Но в этом направлении были приняты некие предварительные меры, и в результате удалось достичь неплохого результата. Качество работы миграционной службы в составе полиции в Псковской области не пострадало, - резюмировал подполковник Александр Якубовский. В части услуг для населения в работе управления практически ничего не поменялось, зато много позитивных моментов можно ждать в плане обеспечения правопорядка и в решении вопросов оперативной работы, которые раньше предполагали межведомственное взаимодействие, а теперь оказались внутренними вопросами управления. Это, как говорится, время покажет.
Самым «горячим» участком работы продолжает оставаться функция по установлению гражданства. Для беспрепятственного получения услуги установлена предварительная запись, и она на сегодняшний день ведется за 4 месяца. Специалисты надеются, что этот срок вскоре сократится по естественным причинам, поскольку сегодняшний ажиотаж еще относится к последствиям так называемого «украинского кризиса», характеризуемого всплеском количества украинцев - соискателей российского гражданства. При том, что план (исходя из реалий 2015 года) предусматривал ассимиляцию 600 человек, соискателей гражданства оказалось ровно в три раза больше.
Впрочем, остаются альтернативные возможности получения ряда услуг, которыми псковичи пользуются все чаще. Через многофункциональные центры (МФЦ) сегодня можно подать документы на получение/обмен паспорта гражданина РФ и на загранпаспорт старого образца. Рассматривается вопрос о совершенствовании базы МФЦ для выдачи загранпаспортов нового образца. Те, кто дружит с компьютером, уже наверняка освоили работу на Едином портале государственных услуг, и знают, что при внимательном заполнении и четком исполнении требований к прикрепляемым документам сроки оказания услуги значительно сокращаются. Результат же запросов по некоторым услугам даже не заставит выбираться из кресла: например, если вы оформляете приглашение для находящихся за рубежом родственников.
Интересную статистику Александр Якубовский привел по миграционному учету. Невзирая на кризис, структура основного потока мигрантов в Псковскую область не меняется. В лидерах - выходцы из Узбекистана (18,4% от общего числа), Украины (12,9 %) и Белоруссии (12,5%). Наиболее привлекательными муниципалитетами для мигрантов являются Псков и Великие Луки. Более 66% граждан оседают в этих городах, что в целом объяснимо и сопоставимо с тем фактом, что миграция тяготеет к урбанизации. В целом по стране столицами мигрантов остаются Москва и Санкт-Петербург, далее следуют густонаселенные областные центры. На рынок труда и криминогенную обстановку в Псковской области мигранты существенного влияния, по статистике управления, не оказывают. «Они работают там, куда наши граждане особо не идут»,- пояснил Александр Якубовский.
Еще одним интересным откровением в устах ответственного лица прозвучала цифра 921 - именно столько жителей области до сих пор продолжают жить по паспортам СССР, и, возможно, многие из них считают себя оригиналами. Правда, по мнению специалистов, активной индивидуальной работой в несколько раз снизивших число «старорежимщиков» за последние 3-4 года, из тех, кто не поддался на убеждения привести документы в признанный государством порядок, основная часть - не убежденные приверженцы «молоткастого и серпастого» прошлого, а, напротив, люди с некими псевдорелигиозными апокалиптическими убеждениями, не желающие принимать для себя новые виды документов.
Объективной оценкой работы управления по вопросам миграции УМВД России Александр Якубовский пригласил считать данные анонимного смс-опроса, который проводился в качестве мониторинга среди клиентов. Порядка 6,5 тысячи респондентов поставили псковскому управлению оценку 4,84 по пятибалльной шкале, отличный результат. Впрочем, сами специалисты оценивают его скромнее. Факт: 96% граждан, которые обращались в миграционную службу, оказались довольны качеством взаимодействия.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.