Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:43

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №43 (9794), 02/11/2016

Счастливый билетик

На прошлой неделе журналистам, а значит - и их читателям представили проект под рабочим названием «Поезд в Пушкинские Горы».

«Точкой внимания» стала станция Сущёво в Б-жаницком районе. Её планируют превратить в своего рода железнодорожный вокзал для посёлка Пушкинские Горы и музея-заповедника «Михайловское». По задумке «Псковавтотранса» здесь расположится большой транспортно-пересадочный пункт (ТПП) и организована мультимодальная перевозка пассажиров. Для этого от Сущёво в Святогорье пойдёт новый автобусный маршрут, расписание которого уже согласовано с железнодорожным — чтобы свести время ожидания пассажиров на станции к минимуму. Более того, единый железнодорожно-автобусный билет до Пушкинских Гор станет и входным билетом в музей — заповедник «Михайловское» для поддержки проекта готов предоставить его пользователям такой бонус.

И хотя может показаться, что расчёт у организаторов ТПП в Сущёво в первую голову сделан для удобства, а значит — привлечения в регион туристов, в чистом выигрыше оказывается, прежде всего, местное население - несмотря на то, что сегодня через малоромантический «полуосвещённый полустанок» проходит множество поездов дальнего следования. «На связи» не только несколько регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Петрозаводск), но и Европа. Прежде всего, конечно, это Белоруссия (Минск, Гродно, Гомель, Витебск), Латвия (Рига, Резекне) и Литва (Вильнюс). Поезд в Кишинёв следует через Украину (Винница, Житомир), три вагона беспересадочно везут пассажиров в Варшаву, в Вену, в Прагу. Многие составы при этом в Сущёво не останавливаются, другие стоят минуту-две. И станция при мощнейшем потенциале остаётся типичным « медвежьим углом». Есть надежда, что «Поезд в Пушкинские Горы» привезёт сюда лучшую жизнь.

Ещё один грандиозный плюс ТПП — вокзал теперь будет работать по принципу единого информационного окна. То есть, здесь можно будет купить билеты на любой вид транспорта, по любому маршруту и на любое число (сейчас жителям Себежского, Пушкиногорского, да и других районов для этого нужно ехать в Псков). Здесь же, кроме прочего, можно будет не просто узнать, как добраться до того или иного населённого пункта, но и уточнить, с какими, например, достопримечательностями там можно познакомиться.

В Псковской области уже начали работать два подобных пересадочных пункта — в Плюссе и в Идрице. Ещё порядка десяти таких «узлов» планируется организовать в ближайшее время, рассказывает генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Питиримов. И приводит не просто грустную — ошеломляющую статистику: за последние четверть века в Псковской области было закрыто и ликвидировано 35 автостанций: «Дошло уже до абсурда — к этому стали относиться, как к должному. В 2013 году без автобусного сообщения остался большой посёлок Ямм, в 2014 — районный центр, Плюсса». Чтобы уехать, люди вынуждены были выходить на трассу, стоять на остановке — считай под открытым небом, в любую погоду на всех ветрах — и надеяться, что мимо пройдёт автобус, что там будет место, что водитель остановится, чтобы подобрать пассажиров...

Александр Владимирович перечисляет населённые пункты, где планируют создать новые ТПП. Кунья: железнодорожный вокзал здесь действующий, а автостанция, ещё советских времён постройки, с удобными площадками, разворотами, закрыта. Невель: работает большой, хорошо отремонтированный вокзал, автостанция расположена в 400 метрах от него, зал и касса занимают часть старинного, 1900 года, здания и отапливаются буржуйками. Пыталово: железнодорожного сообщения нет, ни пригородного, ни дальнего, вокзал закрыт, а автостанция в упадочном состоянии, нужно закрывать или капитально отремонтировать (ТПП здесь намерены организовать на базе железнодорожного вокзала, ориентировочно в этом ноябре). Пустошка: автовокзал здесь — одно только слово, а на самом деле — сараюшка 1960-х годов постройки, поставлена была как временная, на пятилетку, простояла двенадцать пятилеток. Красногородск, Старый Изборск, Струги Красные.

Первоочередной сущёвско-пушкиногорский проект, по словам Александра Питиримова, готов где-то на 90% и в пилотном варианте может быть запущен в течение месяца, при этом не потребует капитальных вложений. Необходимые договорённости с железнодорожниками достигнуты, перевозчики также готовы к работе. Здание вокзала отремонтировано силами РЖД. Станция, правда, не достаточно освещена, и пока «на нуле» её так называемое информационное наполнение — всё исчерпывается объявлениями, чуть ли не написанными от руки. Но это как раз то, что можно исправить достаточно быстро.

Возможно, в ходе реализации этого проекта удастся хотя бы частично решить и проблему с автобусными маршрутами в Пушкинских Горах, где общественного транспорта до сих пор нет — кроме такси, цены на которые в сезон чуть ли не выше московских, то есть запредельные. «Музей неоднократно в течение последних десятилетий (!) поднимал вопрос об организации маршрутов по районному центру и до Михайловского, Петровского, Тригорского, которые расположены в 5, 7 и 9 километрах от посёлка соответственно, — рассказал директор заповедника Георгий Василевич, — но в ответ мы неизменно слышали, что такие маршруты нерентабельны». Вице-губернатор Александр Кузнецов заверил, что этот нюанс также нужно прорабатывать и решать в рамках нового проекта, который областная Администрация безоговорочно поддерживает.

Безоговорочно поддерживают «Поезд.» и потенциальные его пассажиры.

Алина ЕГОРОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков