Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №24 (9722), 24/06/2015

Мне бы в небо...

Погода в этот день была разной. Временами солнечной, иногда дождливой, но нелётной назвать её было нельзя. Ветер, проносящийся 17 июня над полем у деревни Дворец Псковского района, был определен, классифицирован и использован в своих целях молодыми пилотами-авиамоделистами.

Здесь проходил Первый открытый областной фестиваль спортивно-технического творчества учащихся, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В фестивале приняли участие около 50 авиамоделистов из Новоржевского, Опочецкого и Печорского районов и городов Пскова и Великих Лук.

Ребята из Великих Лук назвали свою команду «Нормандия-Неман» в честь знаменитой французской эскадрильи, воевавшей во время Второй мировой войны против немецких войск на советско-германском фронте в 1943-1945 годах. Этот фестиваль для команды первый. В составе великолукской эскадрильи семь авиаторов в возрасте от 10 до 14 лет, авиамоделизмом ребята занимаются уже два года. Раньше они делали стендовые модели - масштабные копии реальных летательных аппаратов. Но не так, как любой мальчишка в детстве - клеили готовый пластиковый самолёт, купленный в магазине, а сами мастерили все детали из дерева, пластика, металла и раскрашивали получившийся аппарат в цвета реально существующих авиаполков или пассажирских компаний.

На «дворцовом поле» ребята осваивали совершенно другой вид авиамоделизма - практические, летающие агрегаты По виду эти самолёты больше похожи на первые аэропланы братьев Райт или на гигантских стрекоз. При их изготовлении почти не используется металл, крылья - размахом до двух метров - обтягиваются легкой, прозрачной плёнкой, из-под которой виднеются рёбра-лонжероны из пластика или дельта-древесины.

- Наша цель - полёт, изучение аэродинамики, профилей крыла, поведения машины в воздухе, - рассказывает участник «Нормандии-Неман» Павел Беляков.

В качестве «пламенного мотора» в самолётах используется резиновый жгут, его закручивают в тугую спираль при помощи обычной ручной дрели, в которую вместо сверла вставлен специальный крючок. Потом пилот разбегается и подбрасывает аэроплан в воздух, и неуклюжий на вид летательный аппарат набирает высоту и скорость. Высота довольно приличная, на уровне девятиэтажного дома, скорость и дальность полёта тоже впечатляют – не всякий велосипедист угонится за моделью, улетевшей на несколько сотен метров.

Не обошлось на фестивале и без авиакатастроф, порывы ветра прикладывали хрупкие конструкции об землю, и не все из них переживали это безболезненно. Один из самолётов буквально брызнул обломками. Однако в этом случае хорошо проявились авиамодельное братство и взаимопомощь. Обломки собрали и начали восстанавливать. Оказалось, не все так страшно, и модель развалилась на части, и лишь фюзеляж раскололся пополам в неположенном месте. Лёгкую деревянную конструкцию перетянули скотчем и усилили дополнительными планками, и она вновь может лететь. Чей это самолёт, ремонтники даже не знали.

- Мне это не важно, главное помочь коллеге, - говорит один из них, Владимир Яковлев. Он занимался авиамоделизмом с юности. Когда-то даже вел авиамодельную секцию, а сегодня просто приехал поддержать ребят, передать свой опыт. По его словам, нынешний фестиваль даст путевку в небо многим ребятам Прочувствовав азы полетов резиномоторных самолётов, можно приступать к следующему этапу - моделям с двигателями внутреннего сгорания и даже к реактивным аппаратам. В странах Европы для таких энтузиастов существует целая индустрия, а цена реактивного двигателя для модели может быть сравнима с ценой подержанного автомобиля.

По словам заведующего техническим сектором Псковского областного Дома детства и юношества «Радуга» Кирилла Воробьева, в фестивале хотела принять участие и команда моделистов-вертолётчиков со своими винтокрылыми машинами, но не смогли приехать и обещали быть в другой раз Сильнее всех оказались псковские ребята, занявшие первые места почти во всех номинациях. Замыкали тройку призеров ребята из Опочки и Порхова.

Добавим, что подобный фестиваль проходил в Псковском районе впервые. До того его несколько лет организовывали в Острове, но там не осталось полей, пригодных стать временным аэродромом для авиамоделистов.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru

Фото Павла ДМИТРИЕВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков