По словам читателя, эта проблема существует не один год. На северо-восточной окраине деревни много пустующей земли. Раньше там рос лен, а сейчас только трава высотою в человеческий рост. Поздней осенью она засыхает, создавая пожароопасную ситуацию. Весной этого года кто-то из дачников решил поджечь траву. Отбиться от огня соседям удалось только чудом. В скором времени ситуация может повториться. Однако в администрации волости, куда односельчане Николая обратились с заявлением, быстро помочь не смогли.
- Мы понимаем обеспокоенность местных жителей, но действуем исключительно в рамках закона, - объяснили нам в сельском поселении. - У пустующих земель есть владельцы, и вторжение на их территорию может быть расценено как посягательство на частную собственность. Другое дело, что эти земли долгие годы не используются по назначению, и это создает угрозу жителям деревни. В самое ближайшее время мы постараемся найти собственников и обязать их исправить ситуацию.
И еще один вопрос по поводу пала травы, вернее, осенней листвы. Его задала дачница, которая каждую осень заготавливает золу из опала и считает это лучшим удобрением. В одном из номеров «Псковской провинции» она прочитала статью о том, что сжигать листву нельзя, и, возмущенная этим обстоятельством, попросила комментариев компетентных экологов. Большинство из опрошенных сошлись во мнении, что мифическая польза золы не идет ни в какое сравнение с тем уроном, который она наносит окружающей среде. В частности, согласно Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, запрещается». Сотрудники МЧС с этим утверждением согласны, ведь сжигание любого количества листвы создает пожароопасную ситуацию. Гораздо безопаснее действовать, как наш постоянный читатель Петр Смирнов. Он листву не сжигает, а делает из нее компост.
Жительница дома №30 «А» по улице Кузбасской дивизии - она назвалась Анной Ивановной - с помощью «Псковской провинции» пытается разобраться в арифметике управляющей компании. Без малого тридцать лет наша читательница и ее соседи исправно платили за капремонт дома. Значит, полагает Анна Ивановна, на индивидуальном счете должна была скопиться приличная сумма. Но деньги уходят, как в черную дыру - их постоянно не хватает. В прошлом году жильцы вынуждены были заплатить за экспертизу лифта, а нынче новая напасть.
- Управляющая компания прислала нам бумагу, в которой настоятельно рекомендуется жильцам дома проголосовать за сбор денег на замену подающих магистралей холодного и горячего водоснабжения общей стоимостью в 1421807 тысяч рублей, - говорит Анна Ивановна. - То есть с однокомнатной квартиры взнос составит 5 тысяч рублей. Для многих эта сумма неподъемная. Почему деньги на эти цели нельзя взять из накопленных на нашем индивидуальном счете средств? По словам управляющей компании, они были истрачены на ремонт других домов. Какое они имели на это право?
Эти вопросы настолько типичны в нашей редакционной почте, что без развернутого комментария юриста явно не обойтись. И он обязательно последует. Но для начала дождемся ответа упомянутой Анной Ивановной управляющей компании. Запрос уже отправлен. Надеюсь, сотрудники организации смогут убедительно и внятно ответить на вопрос, куда делись накопленные жильцами средства.
Дежурный репортер прошедшей недели Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru