
МФЦ постепенно завоёвывает популярность среди псковичей. Мы приходим сюда около и часов во вторник. Несмотря на рабочие часы, здесь постоянно находятся посетители. К обеду их становится только больше. Всего за нынешний год обслужили 23,5 тысячи псковичей. В Великих Луках, к слову, всего за пару месяцев функционирования местного отдела МФЦ им воспользовались 2 тысячи жителей. На юге области в основном интересуются услугами Росреестра, набирают популярность услуги по соцзащите. В ближайшее время там добавятся услуги миграционной службы. В Пскове они действуют давно.
Например, услуга по предоставлению информации из кадастрового реестра уже оказывается. В настоящее время внедряется услуга по постановке объектов на кадастровый учет: она на стадии организационно-методической проработки. Таким образом, теперь жители Пскова и Псковского района могут получить в МФЦ 67 видов государственных услуг по принципу «одного окна», которые предоставляют 16 региональных и федеральных ведомств. Здесь можно заменить российский паспорт по достижению определённого возраста, получить заграничный паспорт, справку о размере пенсии, охотничий билет. Специалисты МФЦ решают некоторые вопросы, возникающие в связи с безработицей, беременностью и родами, имущественными и земельными отношениями и другие. Спектр услуг по плану расширяют каждый месяц.

- Все услуги учреждения оказываются непосредственно через информационную систему МФЦ, она позволяет оперативно направлять документы в те ведомства, услуги которых мы предоставляем, так же оперативно получать результаты предоставленных услуг и направлять их заявителю, - рассказывает Джамиль Хиндристанский, директор МФЦ Псковской области. - На нашем сайте можно посмотреть, на какой стадии находится тот или иной запрос. Это упрощает работу и специалистов нашего учреждения, специалистов федеральных органов и органов исполнительной власти и непосредственно заявителей.
До недавнего времени в большом здании на Белинского, 77а функционировал только один зал обслуживания. Второе помещение было залом ожидания. Окон со специалистами было всего 16.
- Есть требования Министерства экономического развития, которое исходит из того, что на 5 тысяч населения каждого города должно приходиться одно окно, - поясняет Джамиль Арифович. - Мы сами понимаем, что по мере увеличения количества услуг в МФЦ и количество граждан будет возрастать.

Простой арифметический расчёт предполагает на 200 тысяч псковичей ровно 40 окон, которые и заработали в центре. Для этого в Пскове открыли второй зал обслуживания, чтобы увеличить возможное количество заявителей. Раньше здесь в среднем обслуживали порядка 4-5 тысяч граждан, сейчас этот поток может увеличиться в 2,5 раза. МФЦ вышел на цифры, которые позволят обслуживать граждан Пскова и Псковского района и избежать очередей. Отметим, что по нормативу, определённому Указом Президента, ожидание в очереди должно длиться не более 15 минут. Заблаговременно были приняты на работу дополнительные сотрудники, которые проходили стажировку и аттестационные экзамены, помимо внутреннего обучения проводилось обучение непосредственно в федеральных органах исполнительной власти, только после этого специалисты могут самостоятельно работать с заявителями. Сейчас параллельно в окнах работает 20 специалистов: для нынешнего потока заявителей этого достаточно. Все окна оформлены в едином фирменном стиле «Мои документы», для чего была закуплена имиджевая мебель: столы операторов, стойка консультирования и стойка доступа к дополнительным сервисам электронного правительства. Все районные МФЦ, которые появятся в регионе до конца года, будут оформлены в том же стиле. Отметим, что в ряде сельских поселений откроют территориально-обособленные структурные подразделения МФЦ - 35 окон обслуживания. К концу 2015 года 90 процентов населения области будут иметь доступ к госуслугам в режиме «одного окна» на базе МФЦ.
Павел ДМИТРИЕВ.
dpa@province-pskov.ru.
Фото автора.
Кстати
С 1 ноября в пилотном режиме начнёт действовать сервис предварительной записи на приём в МФЦ. Сервис будет доступен через сайт mfc.pskov.ru для заявителей, которые зарегистрированы в единой системе идентификации и авторизации. Это несложная процедура. Можно обратиться в центр и зарегистрироваться в системе.
В тему:

Джамиль Хиндристанский, директор МФЦ Псковской области:
- МФЦ – это не замена органов федеральной и исполнительной власти. Это альтернативная форма обслуживания. Нашей целью является не попытка забрать заявителей из Росреестра, а желание грамотно распределить потоки, уменьшив его в Росреестре и дав возможность гражданам в уютных комфортных условиях получать услуги непосредственно в МФЦ.
Факты
- В великолукском МФЦ также планируется перепланировка. Количество окон увеличат с нынешних пяти до двадцати.
- В Великих Луках работает четыре аттестованных специалиста, два стажёра, аттестованные в конце прошлой недели, и начальник отдела приёма заявителей города Великие Луки.