
КЕРОСИН ЛУЧШЕ
Интерес к файер-шоу у Анатолия Добрынина появился лет 10 назад. Тогда они с другом отправились на дачу, чтобы поснимать новой камерой. Клипы немецкой рок-группы «Rammstein» подкинули идею: Толик набрал в рот бензина смешанного с маслом, плюнул этим подобием напалма на зажигалку и... спалил себе лицо. Начало было положено. Затем он долгое время «факи-рить» боялся, но, постепенно узнав о файер-движении, познакомился с ребятами. Там он узнал, что «плеваться» нужно не напалмом, а керосином.
- Мне неинтересно крутить пои, стаффы (реквизит для огненного шоу), потому что этого много в Интернете, да и не очень зрелищно, - рассказывает Анатолий. - А вот плеваться-факирить мне сразу понравилось. Я тогда принёс им огненный меч, узнал, что плеваться нужно керосином, «помахал» мечом - меня заметили, позвали в номер. Группа называлась «Нокс».
Другая псковская файер-команда - «Бор Хейм» родилась из клуба исторической реконструкции. Лидер клуба Ирина Гурылёва решила, что гораздо практичнее не тратить деньги на приглашённых файерщиков, а попробовать организовать собственную команду из реконструкторов. Из других действующих огненных клубов в Пскове можно выделить «Iris», «Project Phlox» и «Simarg».
НИЩИЕ С ОГНЁМ
Говорить о развитом файер-движении в Пскове пока преждевременно. Например, в «Бор Хейме» всего 5 активных участников, в «Iris» примерно столько же.

- С финансами в городе печаль. Мы вообще не Питер. Там идёт капитальная война между командами, - рассказывает Ирина Гурылёва. - Потому что заказы на кругленькую сумму: больше сотни тысяч рублей. Вас 10-15 человек, вы 15 минут выступаете, получаете по средней зарплате - и домой. Шикарно. Конечно, нужно тренироваться, вложиться в костюм. Но там команды живут по-другому. Пришёл в команду человек. Как правило, нищий: богатым это не нужно. Ему дают реквизит, костюм, но платят вполовину меньше. Потому что веера не твои, пои не твои. Сразу возникает понимание - нужен свой реквизит, костюм. И тренировки. Они как сумасшедшие. Замечала - едешь в метро, стоит человек и вертит пой. Люди болеют этим, живут. У нас такого нет.
В Пскове за файер-шоу готовы платить на городских мероприятиях и корпоративах. Но Ирина утверждает, что сначала приходится узнавать у людей, сколько они готовы потратить на огненное шоу, и лишь затем что-то предлагать. Свадьба небольшая? За 5 тысяч к вам приедут трое файерщиков. Больше? Ирина рекомендует не жадничать: чем больше людей, тем зрелищнее шоу. Цену в Пскове определяет клиент. Впрочем, возможности подзаработать есть и у нас в городе. Например, на общегородских Масленицах за файер-шоу платят в разы больше. Вот только раньше приглашали не псковские «Iris» или «Бор Хейм», а другие питерские команды. Они же, в свою очередь, «выходят, делают три простейших элемента - два притопа, три прихлопа - и уходят», - негодует Ирина. Лишь в нынешнем году 7 января на праздничном мероприятии на Набережной выступали псковские ребята.
С другой стороны, кажется, зачем файерщикам большие деньги? Нравится искусство? Занимайтесь! Но весь реквизит стоит, как ни странно, денег. Например, два огнемёта «Бор Хейм» смог окупить лишь за два месяца выступлений. А ведь ещё и людям нужно платить.
ГЛАЗА НА СПИНЕ
Кроме денежных затрат, фай-ерщики рискуют здоровьем. Хотя Ирина к опасности относится спокойно:
- Вот как в самолёте летать? Вроде безопасно, но шанс упасть есть. Всегда есть случаи, когда кто-то может «натупить». Позанимавшись какое-то время, выращиваешь глаза сзади. Вроде присел, замачиваешь реквизит, но прекрасно знаешь, что там происходит. Это на всех может отразиться.

- Это совсем небезопасно, - подтверждает Анатолий Добрынин. - Все костюмы делаю сам, неоднократно горел. Допускаешь ошибку и платишь за неё своим здоровьем. Но люди гибнут и из-за штанги, и из-за строительных инструментов. Надо, как и везде, включать голову, просчитывать варианты. Кажется, просто - выйти и гореть. Но нет, надо знать материалы, которые не горят, не проводят тепло. Выйти, минуту погореть - не так просто. Можно взять толстое одеяло, облить его керосином, выбежать на минуту и надеяться, что успеешь не сгореть, пока его не выкинешь. Но лучше так не делать. К тому же, это незрелищно.
«Натупить» может не только начинающий файерщик. Например, Ирина Гурылёва с улыбкой показывает мне «больное» место на щиколотке. Когда она крутит пой, то иногда «сбивает» плоскость вращения и задевает её. Но используя керосин, она почти не рискует: на ноге остаётся лишь грязный след.
- Есть деятели, которые пытаются делать шоу на бензине, - добавляет Ирина. - Это - сразу нет. Тут даже просто стоять и крутить опасно. Если по вам попадёт - ожог гарантирован. Плюс - можно надышаться парами.
ЗАРАЗА, ХАРИЗМАТИЧНЫЙ!
Мотивируют файерщиков не только деньги и опасность. Анатолий Добрынин участвует в шоу не часто. Он - рекрут, которого действующие команды могут позвать на свои выступления. Далеко не каждый человек готов минуту «гулять» в горящем костюме. Наш герой отвечает как раз за огненную «жесть».
- Толику во всём иду навстречу. Нам часто нужна «жесть»: выступаем у байкеров, где «мимимишность» не пройдёт. Поэтому ему даётся карт-бланш. Мы говорим - есть такие деньги, такая задача. Слава Богу, он почти всегда соглашается, - объясняет лидер «Бор Хейма». - Сложно найти даже 10 человек, которые не боятся огня. Боишься - ничего не получится. Будут гореть волосы, реквизит летать.
- Мне нравится выступать, ловить аплодисменты, вздохи. Не станешь же по пять тысяч тратить на костюм просто для того, чтобы покрасоваться перед пацанами во дворе. А вот сделать что-то, что окупится и оценят люди - лучшая мотивация. Да это и интересно: сделал костюм, поджёгся, вышел, остался жив - хорошо! - смеётся Анатолий.

Кроме «вздохов», ему нравится и экспериментировать. Например, последние годы показали, что людям нравится видеть перед собой горящего человека. На «ура» был воспринят и пиротехнический - кто бы мог подумать - фаллос. Где ещё узнать о подобных предпочтениях псковичей?
- Толик, зараза, такой харизматичный! - восхищается Ирина Гурылёва. - Когда всё - мы облажались, завалили программу, Толик смотрит - ага, горящий меч. Схватил, вышел, сделал отсебятину, ребята под него подстроились. И вроде мы этого не задумывали, но люди хлопали, а значит, всё хорошо. Главная цена каждого выступления - это зрительское «вау!».
- На мой взгляд, идеальное файер-шоу должно состоять из четырёх составляющих, - формулирует Анатолий. - Первое, файер-спиннинг, то есть кручение различных огненных предметов. Должны быть люди, которые умеют красиво и технично это делать. Второе - девушки. Желательно в откровенных костюмах. Шоу - это зрелище, а красивые девушки радуют глаз. Третья составляющая - огненный «треш», каскадёрство, что-то опасное. Огненные костюмы, например. Чтобы шокировало, интриговало. Три предыдущих компонента должны быть связаны в простую историю, чтобы люди не скучали от однообразности.
НИ КОПЕЙКИ С БИБЛИОТЕКИ
Ирина со смехом рассказывает, что привыкла, что на них смотрят, как на «отмороженных». Но, во-первых, они работают с огнём - где ж тут замёрзнуть. Во-вторых, ребята зачастую выступают бесплатно. Например, для детей на мероприятиях, организуемых Каверинской библиотекой. Огненное шоу привлечёт молодёжь к книжным полкам, но заплатить она элементарно не может. И это - не проблема: Ирина Гурылёва сразу отказывается от денег: «С библиотеки мы ни копейки не берём, ещё и сами вкладываемся. Мы все в ней выросли, благодарны».
Для многих людей файер-шоу - хорошая возможность выйти на сцену. Чаще на ней появляются музыканты, а музыке нужно долго учиться. «А здесь можно оказаться перед зрителями уже на второй день - просто подержать огонь», - утверждает Анатолий Добрынин:

- У меня сестра интересуется файер-шоу. У неё всё в порядке с харизмой, она любит сцену. Пришла, подержала огненные мечи, понравилось. Мы с ней пару элементов отработали, и она выступила, красиво смотрелась.
Павел ДМИТРИЕВ.
dpa@province-pskov.ru
Фото из архива Анатолия Добрынина.
Вот из такого что многим кажется и вдобавок ещё такое пишется в прессе,а именно “можно на второй день выйти на сцену" а не долго учиться и есть вся беда фаера в нашем славном городе.Ну чтож,пока как говорится есть силы будем по возможности опровергать многое из того что тут понаписано)))
Ну, попробуй)))
Опровергать? С кем? Ранко уехал, Сантьяго - тоже. с Темновестом? Ему пузо мешает, перевешивает... через 2 тренировки можно на сцену, никто не говорит, что со сложными элементами! И силы нужно не на это тратить!
Толян найди меня.Миха
Отработать синхроны можно и за 2 тренировки. Глввное внешний вид артистов, костюмы и чтобы *синхронно огоньки летали*.
А на что надо силы тратить? Ну да, бабочки и восьмерки у вас получаются, более мение, а ну ещё мельница. Можно не запариваться над техникой. Тем более три простейших элемента, это же уровень Питера. XDD