
Новые условия рождают новые требования к безопасности. Тот факт, что в непосредственной близости от дороги находится Псковская районная центральная больница и средняя общеобразовательная школа № 16 имени героя России Александра Воробьева, а также множественные ДТП с пострадавшими на этом участке заставили задуматься о проблеме безопасности многочисленных пешеходов. К тому же, экологические замеры выявили превышение уровня шума в центральной районной больнице и в школе, и свидетельствовали о желательной шумоизоляции дорожного полотна. Так появилась идея строительства защитного шумового экрана и двухуровневого пешеходного перехода через оживленную трассу. Проект прошел публичные слушания в 2014 году, все необходимые согласования и экспертизы, был вынесен на площадку электронных торгов в 2015-м. В декабре прошлого года стартовало строительство.
Сегодня работы практически завершены, сворачивается стройплощадка. Будет ли «красная» ленточка при открытии первого в области подобного дорожного объекта, может, не так и важно, впечатляет сам факт: вдоль трассы почти на 1 км вырос мощный шумозащитный экран, а рядом со школой построен современный крытый пешеходный переход через трассу - в двух уровнях с двумя узлами лестнично-пандусного типа.
Напомним, что заказчиком перехода стало ФКУ «Севзапуправтодор», генеральным подрядчиком - ООО «ЕвроТрансСтрой». С техническими особенностями работ на месте нас познакомил руководитель контракта субподрядной мостостроительной организации «Альянс-Север» Андрей Никаноров. Осмотрев снаружи лестнично-пандусный подъемный узел перехода, по лестнице, сверкающей новеньким хромом перил, мы поднялись на площадку пролета моста. Параллельно с лестницей в строении расположен пандусный подъем для колясочников. Пролет центральной конструкции (в просторечии - пешеходный мост) цельный, был привезен в готовом виде и монтировался на месте с ограничением движения по трассе, причем времени на это было потрачено всего ничего - менее двух часов. И узлы, и переход закрыты от дождя и ветра поликарбонатом, оснащены системой видеонаблюдения. Защитный экран и освещение вдоль дороги делают ее намного безопаснее и снимают необходимость в ограничении скорости движения, существующем сегодня на этом участке.
Заместитель начальника отдела развития автомобильных дорог и дорожных сооружений заказчика - «Севзапуправтодора» - Андрей Лыков, отвечая на наш вопрос об особенностях объекта, в первую очередь обратил внимание на габариты узлов и высокотехнологичные и долговечные композитные материалы строений. А еще - на дополнительные, продиктованные жизнью и сложившимися особенностями жизненного пространства, опции: несколько технических ворот на протяжении закрытого шумоизоляционным экраном участка дороги, переоборудование попавшей в зону перехода автобусной остановки, дорожные зеркала в помощь водителям, въезжающим на трассу, и устройство искусственного электроосвещения. Пролетное мостовое строение из композитных материалов обладает повышенной прочностью по сравнению с железобетонными металлическими конструкциями, устойчиво к коррозии и агрессивным средам и не требует нанесения дополнительного защитного покрытия. Словом - идеальный вариант для нашего сложного климата.
С какими трудностями столкнулись мостостроители по ходу выполнения работ? По версии Андрея Юрьевича, к таковым следует отнести необходимый перенос коммуникаций (в частности - сети связи и электрические сети), а также стесненные условия места строительства. Впрочем, серьезным препятствием для переноса срока реализации проекта эти особенности не стали. На данный момент, по словам Андрея Лыкова, все строительно-монтажные работы выполнены. Осталось завершить устройство искусственного освещения, нанести противоскользящее покрытие внутри лестнично-пандусных узлов и провести работы по обустройству (проложить пешеходные дорожки, установить дорожные знаки).
Строители обещают, что совсем скоро объект будет готов к сдаче.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.
Фото Ивана ЧУЛКОВА.