Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:44

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (9797), 23/11/2016

Дар неслучайный

В Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михаиловское» в канун Михайлова дня, который здесь отмечают как именины музея, прошла премьера анимационного фильма, художник-постановщик которого - Игорь Шаймарданов - не чужой для наших мест человек.

 — Я целый год занимался этой работой, — говорит Игорь Дмитриевич, — и наконец моя детская мечта сбылась: мои рисунки ожили. Это невероятное ощущение, когда ты рисовал-рисовал и это всё вдруг задвигалось. Снег пошёл, тень упала, солнце вышло...

Нечасто так случается, когда меньше чем в полчаса — 26 минут мульти-времени, если быть точным — умещается несколько веков трагического и вместе с тем прекрасного времени. Анимационный фильм «Божий дар» режиссёра Натальи Федченко и художника-постановщика Игоря Шаймарда-нова рассказывает об истории Феодоровской иконы Божией Матери и о судьбе семьи священника, взятой на изломе веков. Лента основана на летописях и, что, наверное, ближе современному невоцерковлен-ному зрителю, — на фактах из истории ХХ века. Здесь есть и визит императорской семьи в Кострому в 1914 году, и Первая мировая, и военный госпиталь в Царском Селе, где великие княжны работали сёстрами милосердия, и Советская власть, и Соловецкие лагеря...

Предложение работать над анимационным фильмом Игорь Шаймарданов до сих пор воспринимает как своего рода подарок к юбилею — звонок со студии «Балтийское телевиденье» раздался в скором времени после того, как художник отметил пятидесятилетие.

— Я всю жизнь мечтал рисовать мультфильмы, ну, наверное, как любой ребёнок. Тем более, когда становишься художником и пишешь сюжетные картины — с людьми, собаками, птицами. Для тебя это всё равно будто маленький фильм, и ты сочиняешь: какие характеры у придуманных тобой героев, представляешь, как они живут, как смеются, ходят, размахивают руками. Тем более, у меня же ещё и образование театральное.

В общем, художник целый год, семь дней в неделю, даже без выходных этим занимался и больше не занимался ничем. Счёт на листы не актуален, и когда его сейчас спрашивают, сколько эскизов сделал, то честно говорит: больше пятидесяти килограммов. Фоны, объекты, предметы, персонажи — причём каждый персонаж, как на плакатах «Разыскивается преступник», видели? — анфас, профиль, три четверти оборота. Отдельно головы, фигуры, руки (тоже и в профиль, и в три четверти), чтобы ребята-аниматоры могли со всем этим материалом потом работать. Пейзажи, дома, пароходы, фонари. — всё вплоть до ложек и чашек. И, по секрету, автор получил такую счастливую возможность иногда что-то пририсовывать из своей жизни, из своего детства. К примеру, сцена, где мальчик режет хлеб и плачет, разворачивается в доме, «срисованном» с дома его бабушки. Буфет, этажерка, стол, окно, вид из окна. — это всё из детства, из воспоминаний Игоря Шаймарданова.

Посыл «из детства» — явный или подспудный, не суть — в этой работе был важен чрез вычайно. Вольно или невольно сам предмет разговора в фильме в конечном счёте апеллирует к абсолютно детской (детской — в человеке любого возраста) способности верить. Беззаветно, искренне. «И тогда всё в жизни будет хорошо, — резюмирует художник, — все возвратятся, все встретятся и все останутся живы». «Ведь мы, — вторит Игорю Шаймар-данову режиссёр-постановщик Наталья Федченко, — хотели не просто сообщить зрителю те или иные исторические сведения, но повести разговор так, чтобы он был интересен и понятен современному человеку, и прежде всего, современному ребёнку. Для нас было важно, чтобы нынешний школьник, подросток увидел своего сверстника в трагедийной ситуации и получил некий образец для подражания. Чтобы понял, что по сути человеку всегда приходится делать выбор между добром и злом. И что в любой, даже в самый сложный момент жизни, когда рядом нет ни друзей, ни родителей, остаются, тем не менее, какие-то главные, непреложные ценности, которые дают человеку опору и смысл бытия».

Больше всего, признаются сейчас режиссёр и художник фильма, они боялись скатиться в ложный пафос, потому что на самом деле это очень сложно — говорить просто о вещах действительно высоких. Старательно уходили от «литературщины» и штампов, искали максимально «работающие на смысл» технические приёмы. Так, например, чтобы ярче оттенить «летописные вставки» от основного сюжета, развивающегося в ХХ веке, художник-постановщик и аниматоры совместили разные анимационные стили, и в результате герои из разных столетий даже движутся по-разному.

В ходе творческой встречи, которая состоялась в день «михайловской премьеры», благодарные пушкиногорцы даже предложили Наталье Федченко, Игорю Шаймарда-нову и Вадиму Крейнину (это —    генеральный директор ООО «Балтийское телевидение», которое делало ленту, и продюсер фильма «Божий дар») свой сюжет для нового фильма. Ведь псковская история о явлении блаженному пастушку Тимофею чудотворной иконы на Си-ничьей (Святой) горе, где потом был поставлен Святогорский Свято-Успенский монастырь, тоже достойна того, чтобы её так красиво нарисовали.

И непременно оживили потом: вот снег пошёл, тень упала, солнце вышло!..


ФАКТЫ

- Фильм «Божий дар», посвящённый Феодоровской иконе Божией Матери, — часть большого проекта «О православных святынях России», который вот уже более десяти лет воплощает в жизнь анимационная студия «Балтийское телевидение». В свет уже вышли фильмы о Тихвинской, Казанской, Иверской, Смоленской, Владимирской иконах Божией Матери.

- Премьерный показ анимационного фильма в «Михайловском» сопроводили выставкой эскизов к фильму. Особенно ценно, что в экспозиции можно увидеть и те «сюжетные линии», которые не вошли в окончательную редакцию «Божьего дара». Выставка в музее будет работать до конца года.

- Меньше чем за год со времени своего создания анимационный фильм «Божий дар» получил серьёзное признание. Этой весной он был удостоен первого приза XXV Международного кинофорума «Золотой Витязь», в октябре стал вторым на кинофестивале «Святой Владимир» в Крыму, в ноябре снова первым — в Москве, на XIII Международном кинофестивале «Лучезарный Ангел», где «обошёл» 79 конкурентов.

- Мультфильм «Божий дар» — не единственный, над которым так или иначе работал Игорь Шаймарданов. Художник давно задумал сериал «МультПушкин», написал сценарии для шести «трёхминуток» и сделал рисунки к фильмам с рабочими названиями «Я ехал к Вам...», «Масленица», «Буквы», «Русалка», «Ночные стихи», «Заморский фрукт». По характеру, настроению и манере художественного изложения эти работы продолжают линию знаменитых шаймардановских «Михайловских царапок» — шуточных «хроник» о жизни Пушкина в Пушкинском Заповеднике.


Лидия ТОКАРЕВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков