Отчаявшись звонить в управляющие организации, псковичи обращались в газету в надежде, что они, по крайней мере, будут услышаны. При этом, как заметила искусствовед Ольга Кошелькова, «городу явно не хватает режиссера — уловителя народных настроений и общегородских проблем». По словам Ольги Ильиничны, «наш город очень не любит пешеходов», хотя речь безусловно, не о городе, а о тех, кто отвечает за его состояние. По мнению многих наших читателей, чиновникам безусловно полезно ходить пешком, особенно — по лужам после дождя, по непроходимым от луж дворам и тротуарам. Чтобы еще рядом джип какой-то промчался и окатил из лужи с головы до ног.
О чем-то подобном рассказала другая наша собеседница Ольга Анатольевна, проживающая на улице Красноармейской. Недавно их двор стал проезжим, и по нему вдоль подъездов стали не просто ездить, но носиться автомобили, объезжающие пробки на соседних улицах. В итоге жителям приходится быть крайне осмотрительными, особенно — при отсутствии выраженных тротуарных зон с высоким поребриком. А ведь и животных на выгул вывести хочется, и дети выбегают во двор без оглядки, особенно, если спешат в школу. Автомобилисты на придомовой территории должны не просто ограничение скорости блюсти, но и передвигаться ползком-шепотком, чтобы никого не зацепить, и уж никак не пробки объезжать из соображений поскорее добраться на работу. Двор Ольги Анатольевны, некогда закрытый для сквозного проезда автомобилей размещенными посреди дороги бетонными блоками, освободили от блоков по требованию МЧС: дескать, пожарная машина должна свободно подъезжать, не думая, с какой стороны. Надо отметить, что до этого года блоки не мешали пожарным 20 лет, более того, аналогичные преграды знакомы всем службам, поскольку возводятся жителями практически в каждом дворе. Чаще всего это валуны где-то напротив середины дома, иногда — вполне эстетичные столбики, позволяющие подъехать к любому подъезду, но не проехать мимо всего дома, с чем, собственно, и борются жильцы. Но ведь есть и дворы побогаче, со шлагбаумами и даже заборами-ограждениями и запирающимися воротами, которые тоже никому не мешают, и по требованию экстренных служб могут быть открыты. Другое дело, что стоит такая безопасность дорого, и экстренным службам неплохо бы учитывать волеизъявление жильцов относительно организации движения в своем дворе. Потому как пожар — это страшно, но несущиеся через двор автомобили тоже представляют ежедневную угрозу жизни и здоровью жильцов.
На едва теплую «горячую» воду пожаловалась Галина Васильевна, жительница улицы Звездной. Когда из «горячего» крана течет вода, в которой невозможно помыть посуду, когда в условно горячей воде холодно даже принимать душ, это — безобразие, а не коммунальные услуги. У жильцов микрорайона создается впечатление, что управляющая компания специально не догревает воду, чтобы люди не разбавляли тепленькую и платили по втрое большему тарифу. Впрочем, могут и перестараться с экономией: жильцы в целях разумной экономии могут сделать вид, что прекрасно обходятся без холодной горячей воды и нагревать ее самостоятельно за относительно небольшие деньги — на газу или электричеством.
И невозможно промолчать по поводу личной огромной благодарности АНЗО «Шанс», хоть и в редакцию по этому поводу мне звонить не пришлось. Дело в том, что сотрудники организации помогли мне, как совершенно постороннему человеку, обратившемуся к ним за помощью и спасли от верной гибели, отбили от дикой стаи двух моих собак, за что АНЗО «Шанс» - низкий поклон и огромная благодарность. Ловец собак Наташа Богданова с мужем Денисом почти час сдерживали стаю, а руководитель организации Мария Величко координировала наши действия по телефону, причем все отчаянно, пуще заслуженного ругали нерадивых хозяев, как могут ругать только небезразличные, любящие животных люди. Ребята проявили прекрасное понимание ситуации и готовность защищать жизни животных даже с риском для себя. Спасибо городу, что жизнь собак доверена зоозащитникам!
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.
а эт чо за свинья сидит ноги на стол завалила? Самца чтоли ждешь, уже приготовилась - ножки задрала?