
- Сапоги должны быть как можно выше, кое-где придётся практически плыть, и не всегда удастся добраться до «берега» с первого раза, - улыбнулся Александр Гузанов, организатор «внедорожной линейки» под названием «Апрельский разгуляй», которой участники Псковского внедорожного клуба открывали сезон 2017 года.
Водителям предстояло преодолеть около 30 километров в лесах Псковского района. Заезд по бездорожью состоялся в районе деревни Верхолино, конечной точкой маршрута стал берег озера Янино в районе деревни Заборовка. В заезде участвовало порядка тридцати внедорожных автомобилей - как отечественные «Нивы» и «УАЗы», так и иномарки.
Андрей Алексеев участвует в «разгуляе» уже второй год, и, кажется, совсем не жалеет свой «Фольксваген-Туарег».
- Я купил полноприводной автомобиль не для того, чтобы гонять по асфальту. Все возможности машины надо использовать, - делится он соображениями. Вместе с Андреем в экипаж машины входила его дочь. Многие «джиперы» брали с собой детей и собак. Андрей - профессиональный водитель, не один год провёл за рулём на «дорогах общего пользования». Но на выходных его манит стихия, где дорог нет, одни направления: «Машину подготовил минимально - лебёдку поставил и с воздухозаборниками поколдовал, чтоб воды не зачерпнуть».
У других участников машины были подготовлены намного серьёзнее. Например, помимо лебёдок, порогов, защиты днища у некоторых УАЗов в этом самом днище были просверлены дренажные отверстия, чтобы машина не всплывала в глубоких лужах. Именно поэтому «джиперам» интереснее посмотреть, как пройдут трассу обычные «гламурные» джипы.
В этот раз здесь были «Вольво», «Сузуки», пикап «Мицубиси» и два китайских «Ховера». Причём один из «китайцев» был с шашечками такси. Таксист Максим узнал о «внедорожной линейке» из социальных сетей и решил проверить, на что способно его авто. Маршрут он прошел до конца и совсем не обижался на шутки вроде: «таксист, я устал, забери меня домой, два счётчика плачу» или же «какой выгодный заказ, раз ты так далеко заехал». К концу трассы Максима несколько раз даже назвали «таксист-танкист» ибо его «китаец» покорил такие участки дороги, где и трактору опасно появляться. Правда, в некоторых местах машину просто тянули на лебёдке или буксире, чтобы не залить двигатель, местами глубина залитой водой «колеи» была по пояс.
Прошёл всю трассу и Алексей на джипе «Сузуки», хотя конструкторами машина предназначена лишь для поездок на пляж или в уютный европейский лесопарк. Здесь же ей пришлось оказаться на «бывшей дороге, у бывшей деревни». Деревень тут нет с 90-х годов прошлого века, с тех же времён отсутствуют и дороги.
- Мы все выберемся, по-другому и быть не может, - заверил Александр Гузанов.
Что же подвигло его с товарищами забираться в такие места? Александр на «ты» с техникой уже давно, еще в позднесоветские времена участвовал в различных профессиональных ралли, потом тестировал квадроциклы, занимался авторемонтом. В свободное время охота и рыбалка: «Самые красивые места - самые непроходимые. Начал постепенно машину модернизировать для бездорожья. Потом нашёл единомышленников, организовали внедорожный клуб». Бывало всякое - и топились машины в болоте, когда только выхлопная труба торчала из трясины, и волков видеть приходилось.
- Однажды выхожу из машины - вижу след волчий, прошёл по нему немного. Возвращаюсь и замечаю, что добавились свежие следы, поверх моих. Кто кого по лесу водил? «Джипер» - это состояние души. Есть в компании и такие ребята, что за хлебом съездят так, что придётся лебёдкой вытаскивать. А им только в радость, - улыбается Александр.
Кстати, мужчины не только проверяют себя и свои автомобили на прочность, но ухаживают за воинскими захоронениями. Однажды, глубоко в лесу, на границе Псковского, Гдовского и Струго-Красненского районов участники клуба обнаружили монумент на месте захоронения четырнадцати красноармейцев. Деревни в округе давно покинуты людьми, памятник заброшен.
«Джиперы» вернулись сюда с краской, штукатуркой, щебнем и саженцами берёзок. Четырнадцать молодых деревьев - по числу покоящихся воинов. Памятник в меру возможностей подновили и высадили вокруг него берёзовую аллею.
- Теперь это у нас один из традиционных маршрутов к 9 Мая. Поедем, посмотрим, как берёзки прижились, вспомним солдат, - рассказывает Александр о планах на будущее. Ухаживать за монументом для него, отдавшего немало лет и воинской службе, дело чести.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru.
Спасибо за статью !!! Очень приятно !!!!
Хорошая статья. По настоящему раскрывает нашу суть, а то обычно хают типа "Погоняли, все размесили, лес попортили и т.д."