Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:29

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №18 (9820), 11/05/2017

Ларёк или супермаркет?

В Пскове и Великих Луках не так давно один за другим стали закрываться небольшие магазины, которые располагались в жилых домах. Место некоторых из них сразу же заняли супермаркеты.

Видимо, этот процесс затронул и другие регионы страны, потому что о защите малых форм торговли начали очень активно говорить на федеральном уровне законодатели, политики, бизнесмены. А нужны ли вообще магазины шаговой доступности или у нас достаточно крупных торговых сетей, где выбор товаров намного больше и зачастую ниже их стоимость?

В конечном итоге определяет покупатель, какой формат ему более удобен. Однако поддержка так называемых магазинов у дома, которыми в основном владеет малый и средний бизнес, необходима для создания здоровой конкурентной среды, что в целом должно способствовать развитию потребительского рынка и повышению качества услуг. А мы в этом плане еще отстаем от стран Европы. По данным министерства промышленности и торговли, в России на тысячу жителей приходится почти в два раза меньше торговых объектов. Но Псков является приятным исключением.

- Норматив минимальной обеспеченности, который разрабатывается Администрацией области для каждого муниципалитета, для Пскова определен в размере 523 кв. метра площадей торговых объектов на 1000 жителей. А на самом деле он составляет 1260 кв. м. Это в 2,4 раза превышает установленный норматив, - отметил начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации города Пскова Андрей Сукманов. - Несмотря на кризисные явления в экономике, которые продолжаются, по всем показателям 2016 года Псков упрочил статус крупнейшей торговой площадки области. У нас открылось 18 новых магазинов, в том числе большие дискаунтерские сети. В такой ситуации вполне можно развивать торговый туризм, организовывать шоп-туры. Хотя территориально торговые объекты распределены неравномерно, например, в центре Пскова их меньше, чем в других районах, но на доступность товаров это особенно не влияет. Компактность и небольшие размеры города позволяют добраться за 10-15 минут до нужной торговой точки.

При этом Андрей Сукманов уверен, что ниша для развития малых форм торговли есть, как и их востребованность. Многолетний опыт работы в этой сфере позволяет ему говорить о том, что у нас особенный покупатель. Если жители мегаполисов предпочитают заходить в торговые точки, которые попадаются им по дороге домой, то у нас люди более осторожные. Они сначала присматриваются и только потом идут туда, где им больше понравилось обслуживание. В магазине у дома, как правило, продавец знает своих покупателей, поэтому всегда скажет, какой товар свежий, может даже в долг что-то отпустить. Такого человеческого фактора в сетевых супермаркетах нет.

Еще одним аргументом в пользу развития малых форматов торговли можно считать популярность, которой пользуются в Пскове ярмарки и рынок выходного дня на улице Пушкина, где каждую субботу собираются сотни горожан. По мнению организаторов, только с таких торговых площадок продукция мелких сельхозпроизводителей может попасть на стол потребителей. Для ее реализации в крупных сетях фермеру нужно выполнить различные требования по сертификации, упаковке, чего сделать практически невозможно без серьезных затрат. Ярмарка для него еще и бизнес-инкубатор: если увеличивается спрос на продукцию, то он будет расширять производство.

Потребительский рынок является драйвером экономики и индикатором уровня социального развития общества. Однако сегодня местная власть может реально влиять лишь на очень узкий сектор торговли. Так, в полномочия администрации города входит только регулирование количества и качества предоставления услуг через нестационарные торговые объекты (НТО): ларьки, киоски, палатки, а также организация рыночной и ярмарочной торговли. По словам Андрея Сукманова, в настоящее время приоритетным направлением деятельности является упорядочение размещения НТО в соответствии с утвержденными схемами. Псков как самая большая торговая площадка вынужден выступать пионером в разработке нормативного правового регулирования в сфере мелкой розницы. Новую схему размещения НТО, которая сейчас разрабатывается, администрация города планирует вынести на публичное обсуждение, хотя по законодательству этого не требуется. Четкие правила и разбюрокрачивание данного процесса обеспечат предпринимателям стабильность и возможность работать на перспективу. Это и есть реальная поддержка малых форм торговли.

А как они будут развиваться в дальнейшем не только в нашем регионе, но и в целом по стране, и смогут ли вообще выдержать конкуренцию с крупными сетями, ответы на эти и другие вопросы должны дать законодатели. Минпромторгом и минэкономразвития РФ подготовлены изменения в 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» или как его называют Закон о торговле. В нем должны быть определены понятия мобильной, нестационарной торговли, магазинов шаговой доступности и других малых форм, которые, как неоднократно было заявлено правительством, должны способствовать реализации программы по импортозамещению.

Любовь ПАВЛОВА.
plv@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков