
Заместитель губернатора Александр Кузнецов рассказал, какие пути финансового оздоровления приняты в компании, о «дорожной карте», позволяющей оптимизировать расходы на 7-8 миллионов рублей в месяц. Для этого на предприятии снизили премии, сократили дополнительные отпуска и расходы на услуги.
Кстати, в конце сентября прозвучало заявление, что «Псковавиа» полностью рассчиталось с долгами перед своими сотрудниками, здесь работает 275 человек. Однако силами одного только областного бюджета вывести предприятие из кризиса не получится, необходимо искать инвесторов, способных вкладывать деньги в развитие авиакомпании. Этими поисками и занимается в настоящее время Администрация Псковской области.
ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
А инвестировать есть во что, ведь ОАО «Псковавиа» - это и международный аэропорт, и авиакомпания, которая имеет сертификат на осуществление воздушных пассажирских перевозок, грузовых внутренних и международных перевозок, аэропортовую деятельность, наземное обслуживание воздушных судов и авиационные работы.
Недавно здесь частично реконструировали аэропортовый комплекс, организовали доступную среду для маломобильных групп населения. Также в этом году проведен ремонт и удлинена взлетнопосадочная полоса. Теперь она протянулась на 2,5 километра, что позволит принимать современные тяжелые авиалайнеры, а самому аэродрому выступать в качестве запасного для воздушных судов крупных авиакомпаний. И, естественно, неплохо зарабатывать на этом. По словам руководства, кадры есть, персонал и диспетчеры в Пскове опытные, высококвалифицированные. Как отметил генеральный директор предприятия Виктор Мартыненко, у организации есть потенциал развития, и накопившиеся проблемы постепенно решаются.
ПУТЬ НА МОСКВУ
Михаил Ведерников особо заострил внимание на географическом положении региона, его туристическом и экономическом потенциале, который, по его мнению, является благоприятной основой для развития широкой сети авиаперевозок. Из Пскова удобно летать по многим маршрутам, как в Европу, так и по России, и до столицы недалеко. Один из самых востребованных авиарейсов - Псков-Москва - возможно, вскоре вновь появится в расписании. До конца года за счет средств Минобороны в аэропорту планируется установить светосигнальное оборудование, благодаря чему «Псковавиа» сможет осуществлять рейсы в темное время суток и возобновить полеты в столицу.
Руководитель группы компаний «Семь ветров» - одной из потенциальных инвесторов - Сергей Матюх поделился своим видением развития «Псковавиа» на ближайшие три года. Он считает, что необходимо
более полно использовать географическое положение региона. Стратегическими маршрутами псковской авиакомпании должны стать Хельсинки, Рига, Вильнюс и Варшава, где располагаются базы международных лоукостеров.
Второе направление, которое инвесторы считают необходимым развивать, южное, Крым и Краснодарский край. Коммерческую привлекательность рейс Псков-Симферополь уже успешно доказал в 2016 году. Тогда загрузка самолёта никогда не была менее 80%, а иногда билеты продавались полностью за самое короткое время. Не забыли инвесторы упомянуть и о планах по постепенному обновлению авиапарка.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Подводя итоги совещания, Михаил Ведерников еще раз подчеркнул, что сохранение «Псковавиа» - стратегическая задача областных властей. Вывод предприятия из кризиса должен быть комплексным, в том числе за счет упора на туристическую составляющую. Он поручил ответственным лицам проработать программу, включающую комплекс неотложных мер, направленных на преодоление кризисных явлений, сохранение деятельности авиакомпании и ее развитие. Необходимо проработать различные способы и направления, по которым предприятие сможет зарабатывать деньги и более полно использовать свой коммерческий потенциал.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru.