Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:03

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №46 (9848), 22/11/2017

Давай поговорим!

Умеете ли вы общаться? Этот, казалось бы, элементарный вопрос может поставить в тупик современных подростков.

Для того, чтобы часами «зависать» в социальных сетях, особых навыков не нужно, но услышать реального собеседника и наладить с ним отношения - это настоящий труд, которому надо учить еще со школьной скамьи. В этом уверены заместитель директора Центра развития творчества детей и молодежи Псковского района Юлия Зернова и начальник Управления образования Псковского района Татьяна Федорова, организовавшие цикл бесед «Общаться, как?» для старшеклассников образовательных учреждений Псковского района.

-    Наша цель - помочь формированию навыков эффективного общения в школьном коллективе, - говорит Юлия Зернова. - Так же важно научить подростков снимать психологические барьеры. Это поможет им стать успешными.

В течение месяца организаторы цикла бесед совместно с психологом Псковского областного центра медицинской профилактики Еленой Антоновой 14 раз выезжали в сельские школы и учили подростков правилам успешной коммуникации. В один из дней к ним присоединился корреспондент «Псковской провинции». Едем в Карамышевскую среднюю школу, одну из самых отдаленных в районе. Психологи из Пскова здесь бывают нечасто, так что каждая такая встреча ценится на вес золота. Да и тема беседы актуальна как для учеников, так и для педагогов. И тем и другим одинаково важно понимать друг друга, что, к сожалению, бывает не всегда.

-    Большинство подростков испытывают трудности в общении, - объясняет по пути в школу Елена Антонова. - В первую очередь это связано с малым социальным опытом. Также мешают неуверенность в себе, низкая самооценка, неумение работать в группе. А это прямые факторы риска возникновения разного рода зависимостей, ведь подросток, которого не понимают, ищет утешения в плохой компании или в употреблении психоактивных веществ.

В школьном кабинете химии нас уже ждут старшеклассники с 8 по 11 класс. Елена Антонова рисует на доске схему, на которой, как на ладошке, видно, с кем мы общаемся каждый день. Как и предполагалось, на первом месте у подростков оказываются друзья, а вот родители и учителя - в конце списка. Школьникам порой кажется, что взрослые ограничивают их свободу и контролируют каждый шаг.

-    Вы должны помнить, что взрослые, находящиеся рядом с вами, - не враги, - разрушает подростковые стереотипы психолог. - Они искренне желают, чтобы ваши планы осуществились, и первыми готовы протянуть руку помощи.

Но не только вечным конфликтом отцов и детей ограничиваются трудности в общении. Чтобы убедиться в этом и выявить «болевые точки», Елена Антонова предлагает... поиграть. Условие такое - один ученик что-то увлеченно рассказывает, а сосед по парте слушает его с равнодушно-отсутствующим лицом. Через минуту собеседники меняются ролями. Казалось бы, простейшее испытание, но после него ребята чувствуют себя «не в своей тарелке». И самостоятельно делают важное открытие - без взаимной заинтересованности и умения слушать друг друга общение не доставляет никакой радости. Многие зациклены на собственных переживаниях и мало задумываются о том, что чувствуют собеседники.

- Все мы не похожи друг на друга, но разность интересов не должна быть препятствием для общения, - уверена Елена Антонова. - Важно находить точки соприкосновения и уметь сглаживать острые углы.

На прощание психолог пожелала подросткам найти хороших друзей. А еще - не заглушать горечь возможных неудач алкогольными напитками и наркотиками. Это путь однозначно тупиковый. А чтобы проще было ориентироваться в жизненных лабиринтах, каждый старшеклассник получил в подарок буклет с рекомендациями Областного центра медицинской профилактики и Центра развития творчества детей и молодежи Псковского района о поддержании психологического здоровья.

- Такие беседы - это глоток свежего воздуха для наших подростков, - благодарит организаторов директор Карамышевской школы Ирина Никифорова. - Многие живут в деревнях, где нет Интернета, и школа становится для них единственным местом, где можно полноценно общаться.   

Ульяна МИХАЙЛОВА. 

umi@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков