Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:07

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №26 (9879), 04/07/2018

Чем выше - тем лучше?

- Псков может быть еще красивее и уютнее, но для этого нужно привести в порядок вывески и наружную рекламу, которые из-за обилия, безвкусицы и пестроты перестали нести смысловую нагрузку, - поделился мнением наш читатель Андрей Фирсов. - Кроме раздражения, эта разноликость ничего не вызывает. Давайте что-то делать с пережитком 90-х и нулевых годов!

Журналисты «Псковской провинции» прошлись по нескольким псковским улицам, чтобы лично оценить ситуацию. Сразу бросился в глаза огромный разброс в размерах вывесок всевозможных фирм, учреждений, предприятий, ну, а о рекламных плакатах, баннерах, стендах и вовсе говорить не приходится. Они сделаны из разных материалов, имеют превеликое разнообразие форм, а цвет фона, размеры шрифтов, как и их сочетание не поддаются никакой критике. Забавно, что рекламодатели размещают в Пскове визуальную рекламу и информацию, где и как придётся, вплоть до стен жилых домов, заборов, балконов, лоджий и столбов освещения. Многие исходят из принципа: «Чем выше - тем лучше».

Особым отсутствием всякой эстетики отличаются местные торговые комплексы и супермаркеты. Перечислять их нет смысла, они и так на виду. Можно долго говорить и о содержании рекламы, то есть о смысловой нагрузке. Если одна отличается выдержанностью и лаконичностью, то другая изливает такой поток информации, что не хватает терпения дочитать до конца.

Несмотря на разнообразие вывесок и наружной рекламы, они остаются какими-то однотипными. Найти нечто оригинальное, креативное, надолго запоминающееся не удалось.

Напрашиваются предложения: во-первых, унифицировать наружную рекламу, во-вторых, сократить в городе её количество, так как плотность визуальной информации уже зашкаливает. Возможно ли, к примеру, последнее? Вполне. И даже велосипед не придётся изобретать. Достаточно изучить опыт московских городских властей.

Они ввели огромные налоги на рекламные площади и право размещения на них рекламы. И начали это делать с сегмента «крупных» рекламных форматов. Тамошние рекламодатели вынуждены нехотя уходить в Интернет, СМИ и так далее. Туда, где они уже никоим образом не испортят облик города. Можно ли воспользоваться чужим опытом и разом решить проблему? Наверное. Однако для этого потребуется политическая воля городских властей.


В ТЕМУ


Сергей Кондратьев, начальник Управления - главный архитектор по градостроительной деятельности администрации Пскова:

- Вывески не должны быть однообразными. Приемы размещения и изображения могут повторяться, но они не должны быть одинаковыми. У нас есть типовые дома одной строительной формы, например, «Стекляшка», «Маяк». Вот на таких зданиях вывески могут быть однообразными. В качестве положительного примера назвал бы Кисловодск, где недавно довелось побывать в командировке. Там вывески сделаны и размещены вполне прилично. Поэтому город выглядит очень опрятно.


В администрации Пскова согласились с тем, что вывески в городе разноликие, аляповатые и реклама встречается, где придётся - это бич. Вместе с тем в Пскове утверждена схема размещения рекламных конструкций. Проблема в людском бескультурии, отсутствии вкуса, профессиональных специалистов в сфере наружной рекламы. Городские власти подчеркнули, что стараются бороться с этим злом, но не всегда получается. В управлении этим занимается специальный человек. Направляет предписания, обращается с просьбами... Если бы такая работа не велась, то страшно представить, как бы выглядел Псков. На самом деле, очень трудно уследить за каждой вывеской - их тысячи по городу. Чтобы работа велась более эффективно, потребуется содержать дополнительный штат людей и техники.

Удалось выяснить, что требования к рекламе существуют: вывески должны быть сделаны профессионально, с учётом определённых стандартов, прописанных в документах, по габаритам в исторической части города. Так, сторона вывески должны быть не более 60 сантиметров. Но это у нас сплошь и рядом не соблюдается. Не говоря о том, что всевозможная наглядная информация и реклама вывешивается безо всякого согласования с городской властью. Доходит до абсурда - в итоге вся эта безвкусица просто не воспринимается людьми, для которых она предназначена. Соответственно, реклама отрицает сама себя?


КСТАТИ

Отношение общества к рекламе всегда было противоречивым и неоднозначным. Одним из первых исследователей, кто попытался более 100 лет назад выразить своё отношение к наружной рекламе и ответить на ряд вопросов о ее роли в обществе, был А. Веригин. В своей работе «Русская реклама» он написал: «В зависимости от того, что именно несет разноликая наружная реклама, к чему побуждает внимание, что проповедует, и решается вопрос о ее пользе или вреде. В одном случае она может являться благодеянием, в другом бедствием, как и всякое орудие цивилизации». Как современно звучит!


Александр МИЛЬКА.

 province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков