
Организатор ежегодного бизнес-мероприятия - Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области при поддержке Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике. Партнерами стали региональные отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организации «Деловая Россия», объединения предпринимателей «Опора России», Ассоциация молодых предпринимателей Псковской области, Торгово-промышленная палата региона. Генеральным партнером бизнес-форума выступил ПАО «Сбербанк».
Форум собрал свыше 120 участников - представителей малого и среднего бизнеса, молодых предпринимателей, а также студентов профильных факультетов Псковского государственного университета и Псковского филиала Российской международной академии туризма. Организаторы мероприятия в этом году несколько изменили формат его проведения и расширили в части образовательной программы. В центре обсуждения были современные инструменты развития молодежного предпринимательства, роль в этом вопросе кооперации и наставничества, а также изучение опыта развития и поддержки бизнеса в российских регионах.
Псковской молодежи представилась возможность принять участие в обсуждениях самых новых подходов, инновационных технологий и перспективных методик в построении, ведении и развитии бизнеса. Бизнес-пространство - особая среда, где на базисе одних законов и примерно равных возможностей разные участники реализуют свои подходы и выращивают совершенно непохожие проекты. Оценить успешность идеи стартапа заранее, стать экспертом в своей сфере и выстроить жизнеспособный и, по возможности, саморазвивающийся бизнес - не такое уж недостижимое дело, если браться с умом и использовать возможности целевой региональной поддержки. В программу мероприятия также вошли специализированные тренинги от ПАО «Сбербанк» на тему эмоционального интеллекта и первое занятие образовательного цикла АО «Деловая среда».
Актуальную тему формирования городской экосистемы для бизнеса, горожан и органов госвласти на питерском опыте представил член экспертной группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) в Санкт-Петербурге Алексей Ежиков. Надо отметить, что питерские эксперты были ведущими в обсуждениях государственных и частных механизмов поддержки молодежных инициатив, грантов и субсидий, форм и методов взаимодействия молодежных деловых сообществ с властью. О региональной практике наставничества в процессе развития и становления бизнеса и о работе бизнес-инкубаторов рассказала собравшимся директор АНО «ЦИСС Псковской области» Светлана Седунова.
Отдельный день посвятили конференции по интернет-маркетингу, в рамках которой слушатели получили знания о возможностях и инструментах продвижения бизнеса в различных социальных сетях. Специалисты крупных SMM-агентств Санкт-Петербурга и псковские эксперты поделились с заинтересованной аудиторией своими подходами, статистикой и отдельными «фишечками» в изучении конкурентной среды, формировании маркетинговой стратегии и продвижении бизнес-предложений в целевой аудитории социальных сетей. Таргетолог, парсиолог, дизайнер, копирайтер, аналитик, арбитраж-ник трафика и интернет-маркетолог в одном лице - специалист, как оказалось, интересный и весьма востребованный. С другой стороны, всегда есть далекий от специфики работы заказчик со своими уникальными представлениями о рекламе в Сети и четкой цифрой прибыли, на которую он при этом рассчитывает. Последняя, как правило, почти нереальна или выравнена по столичным меркам, так что маркетолог попадает в «ножницы» и становится еще и мега-дипломатом и немного иллюзионистом.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.