Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 02:40

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №38 (9891), 26/09/2018

Учить или воспитывать?

Школа учит, родители воспитывают, полиция сажает. Такое «разделение труда», распространенное в 90-е годы прошлого века, до сих пор актуально в некоторых образовательных учреждениях.Вот только результаты такого подхода не радуют, и масса вопросов остаются без ответа.

Например, что делать, если в погоне за хорошими оценками ребенок «идет по головам» своих одноклассников, а его родителям попросту не хватает времени, чтобы поговорить с ним по душам? Почему некоторые дети стали черствыми и жестокими? Как научить их сострадать другим? В ряде случаев школа остается единственным местом, где отбившихся от рук отпрысков, испытывающих острый дефицит родительской любви, можно научить жить по совести.

УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ УДАР


О том, как сделать воспитательную работу более эффективной, шла речь на всероссийском семинаре-совещании в Администрации Псковской области с участием федеральных экспертов. Инициаторами обсуждения темы стали Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Ради того, чтобы провести совещание, они приехали в Псков, познакомились с воспитательными практиками региона и дали им свою профессиональную оценку.

-    Обсуждение этой темы мы начали с Анной Юрьевной на Байкальском образовательном форуме, - рассказал Сергей Кравцов. - Договорились, что будем создавать рабочую группу и проведём совместный мониторинг воспитательных программ в школах. Тема воспитания всеобъемлющая, и понятно, что существует влияние школы, семьи и окружения. И вот мы вычленили один сегмент - организацию работы школы и, прежде всего, те программы, которые школы реализуют.

Многое, по мнению Анны Кузнецовой, в Псковской области достойно пристального внимания, изучения тиражирования на все российские регионы. Это и уникальная система работы с особенными детьми в Центре лечебной педагогики, и воспитательные технологии в Псковской инженерно-лингвистической гимназии. Впрочем, по словам Кузнецовой, есть и пробелы. В последнее время стало больше подростков, страдающих от наркотической зависимости. Требуется работа по совершенствованию перинатальной помощи и повышению числа детей, которые задействованы в системе дополнительного образования. Эти и многие другие задачи нельзя решить, если школа будет по-прежнему давать только знания и совсем не учить жизни.

-    Наши шаги в этом направлении не просто назрели, они немного запаздывают, - уверена Анна Кузнецова. - Современная действительность бросает вызов. Нужно держать удар. Не случайно вопрос качества воспитания становится сегодня жизненно важным. Для улучшения образовательного процесса сделано много, теперь предстоит заняться воспитательным элементом в этой системе, чтобы она не хромала на одну ногу.


ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ВОСПИТАНИЕ


Детский обмудсмен рассказала всего лишь о нескольких вопиющих случаях детской жестокости, в которых ей лично пришлось разбираться в последнее время. Подростки Красноярска устроили стрельбу из пневматического оружия по ребятишкам на детской площадке. Под Биробиджаном десятилетний мальчик железными прутьями избил своего пятилетнего соседа. Ребенок долгое время находился в коме, теперь ему придется делать пластику лица. В Твери одна школьница избила другую ремнем с металлической пряжкой просто ради забавы, а потом, угрожая ножом, заставила жертву выйти на улицу. К счастью, искалеченной девочке удалось убежать. И, наконец, в Перми четвероклассники устроили своим одноклассникам «тест на мужество», прижигая руки окурками... Все это последствия эпохи, «свободной от воспитания». Картину дополняет тревожная статистика. В течение последних трех лет наблюдается омоложение людей, совершивших преступление. Доля подростков 14-16 лет увеличилась с 30 до 35 процентов.

Приглашенные в Псков эксперты корень проблемы видят в изменившихся приоритетах учителей. Требования современной системы таковы, что многим важнее «натаскать» детей на ЕГЭ, чем поинтересоваться, что у них на душе. А обилие всевозможных отчетов не оставляет времени на общение с учениками на житейские темы. Что же касается воспитательных программ, то они хоть и есть во всех российских школах, но составлены формально, не ориентированы на возрастные психологические особенности и имеют крайне мало конкретики. И если знания можно измерять баллами, то критериев оценки эффективности воспитательной работы в школе на сегодняшний день не существует. Во всяком случае, количество проведенных мероприятий - не самый объективный показатель. А значит, пришло время работы над ошибками.

Решительный шаг в этом направлении был сделан на совещании в Пскове. Анна Кузнецова и Сергей Кравцов официально объявили старт Всероссийского мониторинга воспитательных программ. Каким он должен быть, на что обращать внимание и каковы критерии оценки, - эти вопросы решали участники семинара. На основе полученных результатов масштабной федеральной проверки будут разработаны предложения и рекомендации по усовершенствованию воспитательных программ для внесения в соответствующие нормативноправовые акты.

БЕЗ СТРАХА И РИСКА


-    Данное направление считаю очень важным, потому что помимо образовательной школа должна нести и воспитательную функцию, - отметил Губернатор Псковской области Михаил Ведерников. - В регионе много инициативных учителей, которые реализуют свои воспитательные программы, но их наработки не систематизированы и не имеют полноценной поддержки, зачастую они действуют на свой страх и риск. Теперь эта работа будет упорядочена.

На трехсторонней встрече Главы региона Михаила Ведерникова, детского омбудсмена Анны Кузнецовой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова было принято решение о том, что Псковская область станет пилотной площадкой для разработки, внедрения и апробации новых воспитательных технологий в образовательных учреждениях.

-    Псковская область всегда была в лидерах с точки зрения оценки качества образования, проведения Единого государственного экзамена и других оценочных процедур, - объяснил выбор коллег и федеральных экспертов Сергей Кравцов. - Не случайно мы именно в Псковском регионе начинаем Всероссийский мониторинг оценки программ воспитательной работы. Также в Пскове состоялось содержательное совещание по оценке эффективности работы органов опеки и попечительства, по итогам которого будут разработаны общефедеральные критерии оценки.

Ульяна МИХАЙЛОВА.
umi@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ПО ОБЛАСТИ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков