
Проверить качество и количество бензина, отпускаемого на псковских заправках, решили активистыпартийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Народный контроль».
РЕЙД ПО ЗАЯВКАМ
Контрольную закупку бензина АИ-92 провели на трёх небольших АЗС на улице Леона Поземского, Ваулиногорском и Зональном шоссе. Осмотреть решили именно одиночные, не принадлежащие к крупным сетям бензоколонки.
Помимо «контролёров», в рейде приняли участие представители областного комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике, УМВД, регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний, журналисты. Возглавил акцию региональный координатор «Народного контроля», депутат Псковского областного Собрания Анатолий Тиханов. Сразу отметим, что поводом для контрольной закупки стали жалобы псковичей на качество бензина. Кстати, жалобы есть и на крупных сетевиков, им тоже не избежать проверки.
ЧТО СМОТРИМ?
Первая из осмотренных АЗС оказалась закрыта «по техническим причинам», при этом очевидцы рассказали, что ещё утром она работала. Что интересно, директор бензоколонки, приехавший на место через несколько минут после появления контролёров, заявил, что не продаёт бензин уже пару дней. Якобы онлайн-касса « глючит», пришлось её в ремонт отвезти. Директор смог показать лишь документы, подтверждающие качество поставок топлива в конце августа. Что за бензин сейчас в резервуарах, узнать не удалось.
Вторая заправка в списке находилась неподалёку, и директор первой, не работающей, оказался там почти одновременно с проверяющими.
- Вы ведь ко мне ещё заедете, я уверен. Вот и хочу посмотреть, как именно проводите проверку. А то, что вы именно сюда направитесь, я сразу понял, тут других по дороге нет, - пояснил мужчина, чем только усилил подозрения, а всё ли на его заправке в порядке...
А проверка проходила стандартным образом - закупили десять литров бензина и залили в специальный мерник - устройство, предоставленное Центром стандартизации, метрологии и испытаний. Затем его сотрудник отметил, сколько бензина в устройстве.
ПОДУМАЕШЬ, ОДИН СТАКАН
Разница между показателями на табло и реальным количеством должна укладываться в строго отведённые нормы, в которых учтено всё, в том числе и тепловое расширение топлива. К сожалению, даже в этом случае недолив оказался намного больше разрешённого - целых 250 миллилитров. Кажется, подумаешь - стакан бензина, но учитывая расход современных городских авто, его как раз хватит на поездку по Пскову из конца в конец. С документами на этой АЗС тоже было не всё гладко.
- Есть ещё время исправиться. Мы ведь не карательный отряд, но результаты проверки передадим в компетентные органы. Они могут уже более масштабную проверку провести, с привлечением к ответственности, - пояснил Анатолий Тиханов. Кстати, полицейские и метрологи в составе группы проверяющих находились инкогнито. Если нарушения будут обнаружены, они приедут уже «с открытым забралом».
- Не афишируем себя, чтобы никого не спугнуть. Ведь недолив - это лишь одно из возможных нарушений. Может быть и продажа «мимо кассы», или бензин неизвестного происхождения, - поясняет сотрудник ОБЭП.
А пока «народные контролёры» наполнили топливом две специальные бутыли, одну из них передадут в лабораторию для анализа и установления - соответствует ли бензин марке, указанной в кассовом чеке, вторая будет эталонной. В лаборатории не будут знать, откуда именно поступил образец на анализ.
Те же процедуры проходили на третьей АЗС. Здесь все прекрасно - недолива нет, документы в порядке. Бензин «на глаз и нюх» кажется, «что надо» - прозрачный, пахнет бензином. Впрочем, и на предыдущей заправке АИ-92 выглядел неплохо, хотя тамошние колонки, казалось, помнят ещё «дорогого Леонида Ильича Брежнева».
Константин КОЗЛОВСКИИ.
province@pskovline.ru Фото автора.